18 апреля 2019, 17:35
Ликвидация пробок и безопасное движение. Как в Подмосковье развивается дорожно‐транспортный комплекс
Путепроводы и развязки, мосты и дороги, новые переезды — об этом и о многом другом шла речь на встрече президента России Владимира Путина, губернатора Московской области Андрея Воробьева и главы Минтранса РФ Евгения Дитриха.
«Будут сданы в срок»
Андрей Воробьев рассказал президенту и министру транспорта об успехах Подмосковья в строительстве новых дорожных объектах. Так, с 2013 года возвели 37 путепровода и развязки на общую сумму 114 миллиардов рублей. А в стадии реализации находятся 62 объекта на сумму 120,4 миллиарда рублей.
Реклама
«Все эти объекты у нас находятся на контроле, и все будут сданы в срок. Финансирование есть, и, самое главное, есть качественная проектная документация», — отметил губернатор.
По мнению главы региона, к строительству объектов нужно относиться внимательно.
«Потому что если проект некачественный, это беда: мы летим и по срокам, и по цене», — уточнил Андрей Воробьев.
Евгений Дитрих сообщил о проектах по строительству путепроводов, необходимых для Московских центральных диаметров (МЦД). И по большинству из них работу в ближайшее время завершат.
«Последние сроки строительства в соответствии с вводом по Московским центральным диаметрам — это 2024 год, когда мы собирались запустить. Соответственно, первые путепроводы — уже на 2020 и 2021 годы», — заявил министр.
Кстати, с 2013 года возвели и 69 мостов и дорог. Сейчас в стадии реализации находятся еще 85.
Решение старой проблемы
На встрече также обсудили строительство новой развязки в Химках. Дорога соединит две части города и решит транспортную проблему. Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2021 году.
«Проектная документация — в конце этого года, начало строительства — в первом квартале 2020 года, окончание — в 2021 году», — уточнил сроки Владимир Путин.
Развязку построят на улице Репина. Ее протяженность составит 0,7 километра, а число полос — четыре. Ориентировочная стоимость работ — два миллиарда рублей.
«Московская область в ближайшее время приступает к проектированию, об этом мы уже договорились. Сроки завершения проектирования развязки — конец этого года. И в следующем году уже приступим к строительству», — прокомментировал Евгений Дитрих.
Комфорт и безопасность
Всего в Подмосковье 36 тысяч дорог общей протяженностью 39,9 тысячи километров. По данным на 2019 год в нормативном состоянии — 68 процентов.
«С 2010 года до сегодняшнего дня от 40% до 70% выросла интенсивность движения на наших дорогах. Это, конечно, оказывает огромное влияние на то, чтобы вылетные трассы, федеральные трассы, были в нормативном состоянии», — рассказал министр транспорта России.
Планируется, что в области до 2024 года на ремонт дорог потратят порядка 28 миллиардов рублей, это 2,7 тысячи километров. Кстати, за три года сократилось недовольство жителей качеством дорог в 2,6 раза.
«За эти девять лет, с 2010-го по 2019 год, мы с 58% до 92% подняли уровень нормативного состояния дорог. Сегодня 92% федеральных дорог на территории области соответствуют нормативу», — добавил Евгений Дитрих.
Для комфорта граждан в Московской области работает система обеспечения безопасности дорожного движения. Она включает в себя оперативное реагирование в местах ДТП — круглосуточный мониторинг в Центре управления регионом (ЦУР), выезд эксперта со службами «112», выезд эксперта со службами «112», анализ и утверждение мероприятий на рабочей группе с ГИБДД, автоматизированный контроль. Также действует системное планирование и комплексное обустройство дорог. Это анализ аварийности, формирование перечня дорог, обследование дорог с ГИБДД.
В Подмосковье сократилась смертность на дорогах. Для сравнения: в 2015 году на трассах региона погибли 1389 человек, а в 2018-м — 938. Всего за пять лет на дорогах области спасли свыше 750 жизней.
«Та работа, которая ведется с 2013 года, — Московская область, к сожалению, занимала 60 место на количество жителей, то есть плохое место. Сейчас, в этом году, мы должны выйти на 25», — подчеркнул Андрей Воробьев.
По мнению Евгения Дитриха, регион сделал большой рывок в плане снижения смертности.
«Пожалуй, это чудо. Потому что если в целом по региону этот параметр снизился на двадцать процентов, то конкретно на региональных дорогах, по моему, больше тридцати. Это огромное достижение, огромный результат, который нужно тиражировать на всей территории России», — подчеркнул Евгений Дитрих.
Строгие и справедливые стандарты
Маршрутная сеть Московской области насчитывает 2121 рейсов, за них отвечают 152 перевозчика. В регионе работают более 10,5 тысячи автобусов, а пассажиропоток за год превышает 1 миллиард человек.
Для безопасности жителей Подмосковья в регионе действует стандарт транспортного обслуживания — это возраст автобусов, автоматизированный контроль, модернизация маршрутной сети. А для более комфортного проезда ввели безналичную оплату.
За последние два года в Подмосковье обновили автобусный парк на 48 процентов. Средний возраст транспорта небольшой — 3,3 года. А за один только 2019 год планируется закупка 1078 новых автобусов.
Реклама
Реклама