30 августа 2018, 15:30

Ликвидация MediaMarkt свела людей с ума. Это может оказаться пиар‐ходом

Читать 360tv в

MediaMarkt объявил распродажу товаров перед закрытием, и теперь люди штурмуют магазины. Полки опустели за несколько первых дней акции. Многие пишут, что видео подставные и ажиотаж — всего лишь иллюзия. «360» выяснил, что это — пиар-ход или «черная пятница» на русский лад.

«Нам было хорошо с тобой»

Два дня осталось до закрытия магазинов бытовой и электронной техники компании MediaMarkt в России. Больше месяца проводится ликвидация товара, которая продлится до 1 сентября. Во всех розничных торговых точках идет грандиозная распродажа. Скидки от 70% и выше. Но купить что-либо по такой цене можно только в магазинах. Некоторые позиции обещали отдавать за один рубль.

Реклама

Рекламируют ликвидацию настолько активно, что люди идут в магазины, даже если им ничего не надо. Покупки делают только из-за низкой цены. Некоторые якобы даже нанимают «комиссаров» в других городах.

Сотрудники сети снимают на видео ажиотаж в магазинах. На кадрах люди ходят между стеллажей как зачарованные. Некоторые изобретательные операторы даже наложили зловещую музыку на кадры. Получилась «зомби-история».

В группе компании в соцсети «ВКонтакте» даже появились объявления, в которых люди за отдельную плату просят приобрести необходимый товар в том или ином городе. Человек, который не может доехать до магазина, где еще что-то осталось, просит других купить нужную продукцию, обещая «накинуть» за труды.

Есть и те, кто в реальности ажиотажа и очередей в магазинах сомневается. Правда, их оказалось очень мало — десятки видео в Сети демонстрируют толпы осаждающих магазины. На кадрах ниже, например, люди сносят друг друга, чтобы оказаться у прилавка первыми.

Ролики напоминают «черную пятницу», которая популярна в Америке. В США в дни распродаж люди собираются в магазины как на войну — важно зайти первым, схватить вещь и добежать до касс. Были случаи, когда «черная пятница» заканчивалась для покупателей смертью — их просто затаптывали.

Instagram заполнили кадры из торговых точек, товара в которых уже не осталось. Под ними масса возмущенных комментариев от тех, кто потратил время на дорогу издалека, но обнаружил, что покупать уже нечего.

«Старые способы манипуляции толпой»

Пользователи Сети несколько раз высказывали предположение, что ажиотаж, который подогревает сама компания, — всего лишь пиар-ход, чтобы подтолкнуть покупателей к приобретению неликвидного товара.

Маркетолог Николай Григорьев рассказал «360», что те или иные приемы ликвидации товара при закрытии магазина используются постоянно. «Иногда это бывает даже так, что объявляется о закрытии и ликвидации, но при этом никакого закрытия нет и не будет. Я наблюдаю, как одна из компаний, которая продает оборудование для барбекю, закрывается уже полгода. Она полгода закрывается, и цены у них из-за этого уникальные», — отметил эксперт.

По словам Григорьева, MediaMarkt действительно прекращает работу. Компании необходимо продать все складские товары — цены снижены, повышенный спрос предсказуем.

«Когда есть ажиотаж, люди начинают инстинктивно скупать все, даже если им это не нужно. Поэтому компании часто создают иллюзию ажиотажа. Если говорить о конкурентах, — да, может быть, спрос у них немного спадет, но когда магазин ликвидируют, все вернется в нормальное русло. Ничего нового не сделано и не придумано, старые способы манипуляции толпой», — отметил Григорьев.

Маркетолог Андрей Арно подтвердил «360», что MediaMarkt уходит с рынка, поэтому магазину важно продать все. Он считает, что ажиотаж создан компанией специально.

«Продавать надо, и поэтому компания сознательно вводит покупателей в заблуждение, когда пишет о скидках, суперраспродажах, о том, что покупатели берут штурмом магазины. Компания уходит с рынка, им не надо заботиться о своей репутации. Им важно создать последний поток покупателей, а также последний денежный поток, который может быть. Если мы берем точечный пример MediaMarkt, то это умелое манипулирование потребительским поведением для того, чтобы избавиться от остатков», — рассказал Арно.

Бывший PR-директор «Юлмарт» Николас Дадиани отметил, что распродажи действительно работают, потому что так товар проще сбыть, чем переписывать его на нового собственника. «Спрос у других компаний мог снизиться, но только точечно. Однако рост все равно начинается, потому что сейчас начинается школьный год. Во время ликвидации всегда используют такие ходы, как попытка создать ажиотаж вокруг магазина», — сказал Дадиани.

Генеральный директор группы компаний Inventive Retail Group Тихон Смыков в беседе с «360» рассказал, что не считает происходящее пиар-ходом компании. «Это даже сказалось у нас на спросе, потому что все потоки покупателей отправились в MediaMarkt. Там был ажиотаж, и он был предсказуемым. Сейчас у них товар закончился и к нам начали возвращаться покупатели», — заключил Смыков.

Реклама

Реклама