Цитрусовый хайп: почему миллионы человек посмотрели, как катится лимон | 360°

13 июля 2018, 18:22

Цитрусовый хайп: почему миллионы человек посмотрели, как катится лимон

Читать 360 в

Почти семь миллионов просмотров и 300 тысяч лайков — кажется, мир сошел с ума, ведь вся эта слава досталась обыкновенному лимону, который две минут катится с горы. В чем причина его успеха?

Похожий на теннисный мяч, лимон не торопясь катится по склону в пригороде Сан-Диего. Путь займет у него около двух минут и сделает звездой соцсетей. Это стало возможным благодаря любителю утренних пробежек Майклу Сакасегаве — именно он заметил катящийся плод и снял его на видео.

Реклама

Публикация «лимонной пробежки» в Twitter вызвала град реакций — микроблогеры комментировали, посвящали цитрусу стихи и даже записывали пародии. Уже скоро счетчик просмотров перевалил за миллион, а число лайков за 100 тысяч. Необычный ролик привлек внимание ряда крупных СМИ, и вот уже Сакасегава раздает интервью, а книжное издательство предлагает ему написать книгу для детей.

Кажется, мир сошел с ума. Или, наоборот, стал приходить в себя?

Возврат к корням

Такие видео называют виральными или вирусными. Последнее слово ближе к правде — внезапно и беспричинно ролик совершенно неизвестного автора взлетает в тренды и за считанные часы разлетается по миру, собирая больше пользователей, чем самые хитовые телепередачи.

Именно за скорость распространения такой контент сравнивают с вирусами. На невероятный уровень проникновения и охват такого формата давно обратили внимание профессионалы. Сейчас производство виральных роликов — целая индустрия. Подход к их производству становится все расчетливее, зато качество растет вместе с бюджетами. Вот только куда-то пропало былое очарование естественности происходящего, и многие «виральные» ролики не дотягивают до уровня вируса, а проходят незамеченными, как легкий кашель.

Взлет популярности лимона, видимо, связан с неосознанной тягой пользователей Сети к былому, чуть наивному и часто нелепому «виралу» без «тайных» съемок на телефон и «случайных» записей с камер наблюдения. Встреча человека и лимона — что может быть более незапланированным?

Красота по-американски

В голливудской драме American Beauty, где играл ныне опозоренный актер Кевин Спейси, мастерски показана вся тщета и пустота жизни преуспевающей прослойки населения больших американских городов. Казалось бы, у людей есть все необходимое для комфортной жизни, но человеческие отношения в сытом пригороде напоминают уродливый клубок из похоти, жадности и стремления к власти.

Режиссер как бы подсказывает нам, что название фильма наиболее полно отражается в грязном мусорном пакете, завораживающе долго летающем в облаке придорожной пыли и упавших листьев. В упорядоченном мире мегаполисов и пригородных районов настоящая красота может возникнуть только как стечение обстоятельств, не предусмотренных человеком.

Именно эту красоту можно увидеть в немом кино о медленно катящемся под гору цитрусовом плоде. «Как фотограф, я часто пытаюсь сделать одну вещь — поднять банальное и скучное до нового уровня и найти прекрасные и увлекательные вещи», — поясняет Сакасегава.

Неслучайно некоторые пользователи соцсетей вдохновились примером. «Если этот маленький лимон смог преодолеть все препятствия и продолжать катиться, значит, можете и вы! Вперед, друзья. Будьте самым лучшим лимоном. Я верю в вас!», — написала одна из них.

К слову, лимон пережил все перипетии подгорного путешествия и теперь стоит на почетном месте на кухне у Сакасегавы. Несмотря на каверзные советы отправить его в чай или сделать лимонад, мужчина пока оставил «приятеля» в покое.

«Мне казалось неправильным оставить огромный лимон на дороге, так что я забрал его домой и помыл».

Реклама

Реклама