facebook_pixel
  • 28 октября 2017, 17:23

    Квят больше не окрыляет: почему Red Bull выгнала единственного россиянина «Формулы‐1»

    Компания Red Bull перестала сотрудничать с 23‐летним пилотом из России Даниилом Квятом. Контракт с ним аннулировали и запретили вступать в автогоночные команды этой корпорации. В чем причина конфликта между Red Bull и российским пилотом и чем знаменит молодой гонщик ‐ в материале «360».

    Утрата доверия

    Об окончательном разрыве между компанией по производству энергетиков Red Bull и призовым российским пилотом Даниилом Квятом стало известно в субботу, 28 октября. Об этом одновременно рассказали журналистам глава принадлежащей Red Bull команде Torro Rosso Франц Тост и консультант компании по автоспорту Хельмут Марко.

    Тост заявил, что представители Red Bull перестали доверять гонщику и остались недовольны его последними результатами. Сезон получился для Квята неудачным. Он неоднократно допускал ошибки и занимал не самые высокие места. В итоге в компании решили прекратить сотрудничество и дать Даниилу возможность попасть в другую команду.

    При этом Франц Тост отметил, что на решение повлияли и публичные вопросы гонщика о собственном будущем в команде. Однако руководитель Torro Rosso заявил, что продолжает верить в Квята и его профессиональный рост.

    Череда неудач

    Задумались о разрыве контракта с Квятом после его заезда в Сингапуре 17 сентября. Тогда он совершил ошибку, въехал в стену и разбил гоночный автомобиль. Следующие два этапа «Формулы-1» пилот пропустил — его отстранили от гонок до конца сезона. Тем не менее Квят вернулся в команду после ухода партнера по Torro Rosso Карлоса Сайнса-младшего в Renault.

    Куратор Хельмут Марко заявил, что решение о прекращении сотрудничества с российским пилотом было принято после Гран-при США в прошлые выходные. Тогда Даниил Квят пришел к финалу десятым, а руководство команды прогнали его с автодрома в Остине, не дав попрощаться с товарищами.

    Этого недостаточно, если у него одна хорошая гонка за год. Пути Red Bull и Квята разошлись

    — заявил Хельмут Марко.

    Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что надеется на попадание Квята в другую команду. «Я надеюсь, что он сделал достаточно, чтобы заработать себе место где-то еще. Одно свободное место есть еще в Williams, и я думаю, он был бы хорошим кандидатом для них», — рассказал он журналистам.

    Контракт с Квятом был заключен до 2019 года. Принятое Red Bull решение означает, что пилот не сможет выступить не только в гонке «Формулы-1», но и в других сериях. Вопрос о будущем российского гонщика пока остается открытым.

    Квят больше не окрыляет: почему Red Bull выгнала единственного россиянина «Формулы‐1» | Изображение 1

    Фото: РИА «Новости» / Михаил Корытов

    Звездный мальчик

    Red Bull включил уроженца Уфы Даниила Квята в программу поддержки молодых пилотов еще в 2010 году. Тогда ему было 15 лет. Согласно контракту, ему оказывали спонсорскую поддержку, однако его карьера зависела исключительно от показанных результатов.

    В 2012 году Квят стал лидером «Формулы-Рено 2.0», а год спустя выиграл чемпионат GP3. Затем российский пилот перешел в «Формулу-1» в команду Torro Rosso, после чего несколько раз выступил и за Red Bull. За четыре неполных сезона он стартовал в 72 Гран-при«Формулы-1». Дважды он поднимался на пьедестал — в 2015 году в Венгрии и в 2016 году в Китае. Оба раза он входил в команду Red Bull.

    Квят больше не окрыляет: почему Red Bull выгнала единственного россиянина «Формулы‐1» | Изображение 2

    Фото: РИА «Новости» / Алексей Куденко

    Часто Квят разбивал свой болид и не доходил до финиша, однако руководство оставалось довольны его заездами. На отдельных кругах он показывал хорошие результаты, однако во время гонок с ним постоянно что-то случалось. В 2016 году журналисты начали писать о полосе неудач в карьере Квята — он доезжал до финиша все реже. В 2017 году в личном зачете «Формулы-1» он занял 19-ю позицию из 24-х с пятью баллами. Его команда Torro Rosso оказалась шестой из 10.

    Даниил Квят был единственным российским пилотом «Формулы-1». Незадолго до его появления в престижных гонках там выступал уроженец Выборга Виталий Петров. В 2010 году он подписал контракт с Renault и стал боевым пилотом команды. Сезон 2012 года оказался неудачным для гонщика, и в 2013 году он не подписал контракт ни одним коллективом.