facebook_pixel
  • 13 июля 2017, 14:46

    «Хьюстон, у нас проблемы»: кто станет жертвой дизельного скандала вокруг Daimler

    «Хьюстон, у нас проблемы»: кто станет жертвой дизельного скандала вокруг Daimler

    В мире разгорается очередной дизельный скандал. На этот раз внимание экологов привлекла компания Daimler — производитель Mercedes-Benz. Автомобильного гиганта обвиняют в том, что за последние 10 лет он продал более миллиона дизельных автомобилей со специальным оборудованием, которое занижало показатели количества вредных выбросов на тестах. История напоминает ситуацию с Volkswagen и Audi. Редакция телеканала «360» разобралась в причинах скандала и возможных последствиях для Daimler.

    «Хьюстон, у нас проблемы»: кто станет жертвой дизельного скандала вокруг Daimler | Изображение 1Два месяца назад полицейские из прокуратуры Штутгарта обыскали немецкие офисы Daimler. Изъятые документы подтверждают, что в период с 2006 по 2016 годы компания устанавливала на двигатели OM 642 и OM 651 оборудование, занижавшее показатели выброса вредных веществ выхлопной системой. Одновременно началось расследование против компании Bosch. Появились предположения, что она производила это оборудование, но официально данная информация не подтверждена.

    Это не первый дизельный скандал, разгоревшийся вокруг немецких автопроизводителей. В центре самого громкого «дизельгейта» (так прозвали подобные случаи в прессе) оказалась компания Volkswagen.

    Компанию заставили выплатить штрафы на сумму более 22 миллиардов долларов. Около 1,2 миллиарда из них получат владельцы автомобилей с «грязными» двигателями, а еще около двух миллиардов Volkswagen вложит в экологические проекты в Штатах.

    История сильно сказалась на всем бизнесе Volkswagen — после дизельного скандала по финансовым причинам ей пришлось отказаться от разработки 10-ступенчатой коробки передач DSG. По другим слухам, автоконцерн прекратит выпускать некоторые нишевые модели автомобилей, среди которых Scirocco и Beetle.

    Что станет с Daimler

    «Хьюстон, у нас проблемы»: кто станет жертвой дизельного скандала вокруг Daimler | Изображение 2Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов и редактор газеты «Автобизнес», соведущий программы «Автопанорама» Дмитрий Новицкий в беседе с телеканалом «360» согласились, что ничем хорошим для Daimler эта история не закончится. По словам Новицкого, после выплаты гигантских штрафов, акции компании рухнут, а продажи новых автомобилей упадут. Одновременно автопроизводителю придется разбираться с уже выпущенными авто.

    Те машины, которые уже выпустили, скорее всего пройдут перепрошивку. Другое дело, если для того, чтобы исправить ситуацию, придется устанавливать на них какие-то новые детали. Их производство, доставка и установка, помноженные на миллион автомобилей тоже очень больно ударят по карману компании

    — Дмитрий Новицкий.

    Шкуматов считает, что большинство покупателей экологичность автомобилей сильно не волнует. Но в их сознании за маркой закрепится репутация обманщиков, что тоже не поможет приросту продаж новых машин.

    Потенциальный покупатель подумает, что если его с выбросами обманули, значит могут обмануть и с чем-то еще

    — Петр Шкуматов.

    Будут ли новые скандалы

    «Хьюстон, у нас проблемы»: кто станет жертвой дизельного скандала вокруг Daimler | Изображение 3Новые дизельные скандалы, несомненно, будут. По словам Новицкого, это связано с модой на экологию, которая позволяет политикам привлекать голоса избирателей. На этой теме всегда можно «выезжать» за счет крупного бизнеса. Сами автопроизводители становятся заложниками ситуации, ведь с экологичностью двигателей внутреннего сгорания уже ничего сделать нельзя.

    Я считаю, что это — не проблема автопроизводителей, а проблема законодателей, которые постоянно повышают экологические нормы для двигателей, технологический ресурс которых уже исчерпан. Любой инженер вам скажет, что сделать двигатель внутреннего сгорания экологичнее и чище уже просто невозможно

    — Дмитрий Новицкий.

    Единственный способ изменить ситуацию - совместный «протест» всех автопроизводителей.

    Если власти действительно так сильно заботятся об экологии в крупных городах, то пусть запрещают въезд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и разрешают только электрокары — это закроет вопрос по экологии мегаполисов

    — Дмитрий Новицкий.

    Прогноз Петра Шкуматова оказался еще пессимистичнее. Эксперт уверен, что «дизельгейтами» здесь не ограничится, и вскоре начнутся «бензингейты».

    Я думаю, что до бензиновых двигателей тоже рано или поздно доберутся. Просто дизельные сложнее делать так, чтобы они соответствовали принятым стандартам. И дело здесь не в том, что кто-то работает честно, а кто-то мухлюет. Я убежден, что такими подтасовками занимаются абсолютно все производители

    — Петр Шкуматов.