facebook_pixel
  • 23 мая 2017, 15:23

    «Мы для себя цель ставим — войти в топ-10 команд». Кто разрабатывает первый российский солнцемобиль

    «Мы для себя цель ставим — войти в топ-10 команд». Кто разрабатывает первый российский солнцемобиль

    Минпромторг России поддержал проект Polytech Solar по созданию первого отечественного электромобиля, работающего на солнечной энергии. Руководитель Polytech Solar Евгений Захлебаев рассказал «360», откуда появилась идея создания уникального транспорта, когда он будет готов и сколько сможет проехать без подзарядки.

    «Мы для себя цель ставим — войти в топ-10 команд». Кто разрабатывает первый российский солнцемобиль | Изображение 1

    Фото: minpromtorg.gov.ru

    22 мая Министерство промышленности и торговли России сообщило о поддержке проекта Polytech Solar по созданию солнцемобиля Sol. Глава ведомства Денис Мантуров заинтересовался транспортом во время визита в ноябре 2016 года в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, на базе которого ведется разработка электромобиля. После встречи с создателями транспорта в государственные и частные компании отправили письмо с подписью Мантурова, в котором их попросили рассмотреть возможность помощи проекту.

    Работа над солнцемобилем началась в мае 2016 года, а идея его создания появилась еще в конце 2015 года, рассказал «360» руководитель проекта Polytech Solar Евгений Захлебаев. Изначально в политехе появилась команда, занимающаяся созданием автомобиля для инженерных соревнований «Формула студент».

    Когда презентовали этот спортивный автомобиль, начали думать, что делать дальше. Я предложил начать заниматься автомобилем на солнечных панелях, потому что в России это направление не развито. Так как коллектив у нас молодой, студенты и аспиранты, то я вспомнил, что есть соревнования в Австралии и Америке, на которых проходят ралли между этими солар-карами

    — Евгений Захлебаев.

    Речь идет о соревнованиях Bridgestone World Solar Challenge в Австралии и American Solar Challenge в США. «Дальше пошли технические нюансы — я почитал про соревнования, нашел регламент, начали делать команду, привлекать студентов-аспирантов с различных факультетов нашего университета. Начали проводить на первом этапе обзор конструкций, далее начали разрабатывать свой автомобиль», — добавил глава проекта.

    «Мы для себя цель ставим — войти в топ-10 команд». Кто разрабатывает первый российский солнцемобиль | Изображение 2

    http://minpromtorg.gov.ru

    Планируется, что транспортное средство будет иметь форму «катамаран», а его вес не превысит 200 килограммов. Электрическую энергию он будет получать от солнечных панелей, установленных на крыше. Максимальная скорость уникального транспорта — 150 километров в час. По расчетам, автомобиль сможет проехать 500 километров без подзарядки, однако Захлебаев считает, что после тестов это число снизится.

    Всего над автомобилем работает 15 человек, команда поделена на отделы, занимающиеся разными задачами. «Но сейчас у нас идет производство кузова, поэтому и электрики, и аэродинамики, и я сам — все ходят в цех и работают руками», — добавил руководитель проекта.

    Создатели солнцемобиля планируют завершить его в июле этого года, а затем приступить к тестированию, провести презентацию и посетить соревнования в Австралии. «Я надеюсь, что мы поедем в Австралию в этом году. У нас есть проблемы с бюджетом по поездке, но, думаю, это решится», — сказал Захлебаев.

    Мы для себя цель ставим — войти в топ-10 команд, которые сейчас являются лидерами этого движения. Либо в Австралии это сделать, либо в США — это зависит от того, на какие мы соревнования поедем. Если взять глобальную цель, то это развитие проектного обучения на базе высокотехнологичных проектов, чтобы и молодое поколение получало знания, которые они никогда не получит на лекциях, и чтобы наша высокотехнологичная промышленность получала компетентных инженеров и других специалистов. Людей, которые уже учась в университете, получили опыт, участвуя в таких проектах

    — Евгений Захлебаев.

    Захлебаев также предположил, что после окончания разработки команда может использовать свой опыт для занятия бизнесом. «У нас коллектив складывается хороший. Возможно, после того, как закончим проект, начнем разрабатывать автомобиль для коммерческих целей», — сказал он.