Главное о крушении Ми-8 в Хабаровске. Вертолет мог задеть вышку в тумане | 360°

11 апреля 2018, 13:13

Главное о крушении Ми-8 в Хабаровске. Вертолет мог задеть вышку в тумане

Читать 360 в

Вертолет Ми‐8 авиакомпании «Восток» потерпел крушение в Хабаровске. Он проводил второй учебно‐тренировочный полет. Предполагают, что из‐за низкой облачности могли не заметить мачту и врезаться в нее, в результате чего Ми‐8 рухнул и загорелся. В городе введен режим чрезвычайной ситуации. 12 апреля объявлен в Хабаровском крае днем траура по жертвам крушения. «360» рассказывает, что известно о крушении к этому часу.

Второй тренировочный полет

Вертолет Ми-8 разбился в Хабаровске после семи минут полета утром 11 апреля. Воздушное судно авиакомпании «Восток» совершало второй учебно-тренировочный полет. Ми-8 упал на пустыре неподалеку от промзоны в районе улиц Антенная — Хирургическая. Погибли все шесть человек, находившихся на борту.

Реклама

Представитель авиакомпании «Восток» объяснил, что вертолет был не новым, но технически исправным. Перед полетом он проходил проверку. «В 11:00 (04:00 по московскому времени) взлетел — это они второй взлет сделали. Я думаю, минут семь, они же выполняли с посадками тренировку, минут семь. По кругам посадочной площадки полет выполнялся», — рассказал ТАСС заместитель генерального директора авиакомпании «Восток» Алексей Федоренко. Он добавил, что экипаж был подготовлен по всем авиационным правилам.

Погибших у нас шесть человек, все это члены экипажа. Все они были подготовлены согласно нашим нормативным авиационным документам, все, кто пилотировал вертолет- Алексей Федоренко.

К 12:30 по местному времени удалось найти все тела погибших. Заместитель начальника МЧС по Хабаровскому краю Иван Колонтай на заседании Комитета по чрезвычайным ситуация в правительстве региона рассказал, что личности всех шести человек установлены. Он назвал имена погибших.

На борту находились проверяющий Штанько Алексей Владимирович 1976 года рождения, три командира воздушных судов Ермаков Антон Анатольевич 1979 года рождения, Макаров Дмитрий Николаевич 1973 года рождения, Посохов Виктор Федорович 1968 года рождения, член экипажа вертолета, второй пилот Ульянов Игорь Владимирович 1985 года рождения и бортмеханик Борода Юрий Николаевич 1963 года рождения— Иван Колонтай.

Председатель заместителя главы Хабаровского края Анатолий Литвинчук сообщил, что губернатор края распорядился выделить по одному миллиону рублей семьям погибших.

Четверг, 12 апреля, объявлен в регионе днем траура по жертвам крушения вертолета Ми-8. «Завтра на территории Хабаровского края мы вводим траур. Будут приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия в связи с крушением Ми-8. Сейчас готовим распоряжение, но решение уже принято — завтра день траура в Хабаровском крае», — заявил представитель регионального правительства. В городе введен режим чрезвычайной ситуации.

«Зацепился за мачту»

Представитель центра медицины катастроф рассказал, что вертолет при падении разделился на две части. Возник пожар. Обломки судна разбросаны в радиусе двух километров.

Пожарным, прибывшим на место, удалось ликвидировать возгорание в течение получаса. Место крушения оцеплено, туда прибыли следователи. Задействованы 219 специалистов и более 30 единиц техники. Им удалось обнаружить два бортовых самописца. Все найденные «черные ящики» передадут в МАК.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Есть три версии крушения: плохие погодные условия, ошибка пилотирования и техническая неисправность вертолета.

Специалисты, которые работают на месте крушения, предполагают, что судно могло зацепиться за мачту антенного поля.

«Предварительная информация — что за мачту зацепился. Проводили тренировочный полет… Скорее всего, низкая облачность», — рассказал журналистам инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Игорь Вербулес.

В это время на местности действительно наблюдались плохие погодные условия. Во время крушения вертолета шел снег с дождем, и была плохая видимость — 3-3,5 километров. Высота облачности составляла 100-150 метров.

Как сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в авиаотрасли, вертолет Ми-8 был собран более 30 лет назад.

«Данный вертолет был собран на Казанском вертолетном заводе, но он эксплуатируется уже с 1987 года. Казанское предприятие его не обслуживает и не контролирует эксплуатацию», — рассказал источник агентства. Вертолеты Ми-8 — одни из самых надежных в мире. В настоящее время они эксплуатируются более чем в 100 странах.

Реклама

Реклама