Кредит за один взгляд: банки собираются внедрить технологию распознавания лиц от Apple при расчетных операциях

Кредит за один взгляд: банки собираются внедрить технологию распознавания лиц от Apple при расчетных операциях

Американская корпорация Apple запустила на своих новых девайсах систему распознавания лиц Face ID. Технология создает электронную карту лиц, которые хранятся в защищенном модуле на смартфоне, а не в «облаке», заявляют разработчики. Такая система верификации пользователей заинтересовала российский банковский сектор — Сбербанк уже начал внедрять технологию распознавания лиц в банкоматы. «360» разузнал, какие финансовые операции можно произвести всего лишь с помощью одного взгляда.

Накануне разработчики компании Apple представили миру новый смартфон iPhone X по рекордной высокой для рынка цене: в России модель будет стоить 79,9 тысяч рублей. Помимо широкоформатного дисплея Super Retina и самого быстрого в своем сегменте процессора A11 Bionic с нейронной системой, разработчики установили на устройство новую систему аутентификации Face ID. Технологическая платформа распознает лицо владельца, позволяя не только безопасно разблокировать iPhone, но и использовать Apple Pay, а также выполнять вход в приложения.

Авторы технологи утверждают, что она безопасна и проста в использовании. Face ID проецирует на лицо более 30 тысяч невидимых точек. Затем изображение в инфракрасном спектре и точечная структурная карта пропускаются через нейронные сети для создания математической модели лица. После данные отправляются в модуль Secure Enclave, где выполняется проверка соответствия.

Все данные карты лица защищены и хранятся в модуле Secure Enclave, а процесс проверки происходит на самом устройстве, а не в облачных хранилищах, поясняют в корпорации Apple. Face ID позволяет разблокировать экран смартфона, только если пользователь специально на него посмотрит. Также технология распознавания лиц использует самообучающиеся нейронные сети, которые специально созданы для защиты от мошенников, использующих фотографии и маски.

Узнает в лицо

Российские банки уже не первый год внедряют технологию распознавания лиц в систему простых банковских операций. К примеру, Сбербанк в июне текущего года установил первый банкомат, в силах которого идентифицировать клиентов по лицу, узнавать и запоминать их в нескольких ракурсах. С помощью биометрического шаблона, встроенного в устройство, пользователь может войти в личный кабинет или снять деньги без использования своей дебетовой карты.

Пока специалисты банка установили только один «умный» банкомат в центре столицы — на Кутузовском проспекте. Ожидается, что пилотный проект будет проводиться до конца 2017 года, а по его итогам Сбербанк примет решение о дальнейшем внедрении подобных устройств в банковскую сферу.

Другой известный российский банк —СКБ-Банк —также разрабатывает собственную биометрическую платформу распознавания лиц VisionLabs LUNA. Новая платформа позволит получать качественные фотографии клиентов в сложных условиях, исключая при этом воздействие человеческих факторов, таких как поворот головы, моргание, мимику.

Благодаря VisionLabs LUNA финансовая организация намерена снизить кредитные риски. Данное программное обеспечение будет сравнивать лицо потенциального заемщика с уже имеющейся базой клиентов банка. Ожидается, что такая операция позволит не только выявить мошенников, но и снизит риск выдачи кредита потребителю, который еще не расплатился с предыдущей ссудой банка. Система будет запущена в эксплуатацию в СКБ-Банке до конца сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе СКБ-Банка.

Также банк собирается использовать биометрические технологии для подтверждения операций в мобильных приложениях уже в 2018 году, рассказал «360» руководитель Блока IT СКБ-банка Максим Акулиничев.

В настоящее время СКБ-банк внедряет платформу распознавания лиц в процессы оценки потенциальных клиентов-заемщиков. Использование биометрической идентификации не несет угроз безопасности клиента. Кроме того, в каналах дистанционного обслуживания СКБ-банка Face ID будет применяться в дополнение к защите аккаунта клиента классическим методом – введением логина и пароля

— Максим Акулиничев.

Впрочем, дальше всех во внедрении новейших технологий в банковскую систему продвинулся Тинкофф Банк. Новый сервис по идентификации лиц, которым пользуются в кредитной организации с 2016 года, обнаружил мошеннические заявки на более чем 12 миллионов рублей. Схема работы проста и эффективна: 1,5 тысячи представителей Тинькофф Банка проводят 12 тысяч встреч в день, используя на каждой из них систему для распознавания и проверки личности клиента, встроенную в их телефоны. Каждый день ей обрабатываются несколько миллионов фотографий.

Авторы системы — VisionLabs— заявляют, что онараспознает лица с точностью выше 98% при показателе ложного срабатывания 0,001, а полный цикл идентификации занимает менее двух секунд. Система устойчива к таким факторам, препятствующим распознаванию, как возрастные изменения человека, смена прически, макияж, мимика, борода и усы.

В беседе с редакцией «360» главный экономист в Евразийском банке развития (ЕАБР) Ярослав Лисоволик рассказал, что финансовый сектор активно использует инновации, которые появляются в смежных сегментах экономики, поскольку желает получить с их помощью новых клиентов и повысить эффективность банковских операций.

Банки будут и дальше интегрировать подобные технологии в работу финансовых организаций, поскольку это упрощает взаимодействие клиента и банка. Однако для того, чтобы избежать мошеннических операций и краж средств со счетов пользователей, финансовому сектору необходимо разработать действенные механизмы защиты персональных данных клиентов

— Ярослав Лисоволик.

Экономист добавил, что такого рода инновации позволят банкам также снизить транзакционные издержки в финансовом секторе.

Сканирование всех органов


Мировой банковский сектор присматривается к биометрическим технологиям для идентификации и проверки клиентов уже на протяжении последних трех лет. Первым новатором стал крупнейший финансовый конгломерат Великобритании — Lloyds Banking Group. В 2015 году банк ввел технологию распознавания частоты сердцебиения клиента, с помощью которого финансовая организация проводила верификацию пользователя в своих мобильных сервисах.

Три года назад банк Barclays активизировал борьбу с мошенничеством и ввел систему сканирования пальцев Finger Vein. Новый метод аутентификации клиентов предоставляет пользователям получить доступ к своим банковским счетам, позволяет провести платежи и выдать кредит суммой до тысячи фунтов стерлингов.

В середине 2016 года японский производитель телефонов Hitachi выпустили приложение с аутентификацией радужной оболочки глаза. После сканирования глаза пользователь получает доступ к дебетовой карте, привязанной к смартфону, и может производить платежи с помощью только «одного взгляда».

 




ВСЕ НОВОСТИ