01 июня 2018, 04:55

«Красный воробей» ‐ картонный, клюквенный фильм с дешевыми клише о России: мнения кинокритиков

Читать 360tv в

В четверг, 31 мая, в российский кинопрокат вышла американская картина «Красный воробей», где главную роль исполнила Дженнифер Лоуренс, которая прославилась после выхода «Голодных игр». Фильм был снят по одноименному роману бывшего сотрудника ЦРУ Джейсона Мэттьюса. Кинолента не впечатлила на Западе ни критиков, ни зрителей. «360» решил разобраться, что же представляет собой данная лента.

Что такое «Красный воробей»? (осторожно спойлеры)

Реклама

Балерина Вероника Егорова, которую сыграла Дженнифер Лоуренс, становится примой театра, но буквально на одном из первых своих выступлений ей ломает ногу партнер, в роли которого зритель увидит украинского танцора Сергея Полунина. Из-за полученной травмы Егорову снимают с роли, и когда ее с больной матерью грозятся выселить из казенной квартиры, появляется некий дядя Ваня (в лице Маттиаса Шонартса) с предложением бывшей балерине стать «красным воробьем» — шпионкой, которая готова все ради родины.

После прохождения секретной школы соблазнения и доминирования, бывшая балерина отправляется на задание в Будапешт, для того чтобы узнать у американского шпиона, которого сыграл Джоэл Эдгертон, кто является его высокопоставленным источником в России.

«Красный воробей» интересен для российского зрителя не только с художественной, но и с культурологической точки зрения. Время действия в фильме заявлено как наши дни, но в России мало что изменилось со времен Советского Союза. В картине показано, как повсюду лежит снег, а герои ходят в серых одеждах и живут в хрущевках, где все в коврах, мраморе и позолоте. Главную героиню, в российском переводе ставшую Вероникой, в оригинале зовут Доминика — такие имена, по мнению создателей фильма, носят россиянки.

Создатели «Красного воробья» рисуют российскую действительность настолько ужасной, что иногда это выглядит даже комично. Россия показана страшным авторитарным государством, где у человека нет ничего личного — все, что ему принадлежит, находится под контролем у государства, а межличностные отношения выстраиваются в соответствии с иерархией.

«Картонный и клюквенный фильм»

Кинообозреватель и радиоведущий Антон Владимирович Долин поделился с «360» своим мнением от просмотра картины «Красный воробей». По его словам, фильм получился картонным и клюквенным, даже плохо написанным и сыгранным. По мнению эксперта, в Голливуде до сих пор существует такое стереотипное представление о России из-за того, что сама Россия поддерживает подобные клише. Также причиной такого представления о нашей стране, по словам эксперта, служит то, что стереотипы умирают очень долго, иногда на это уходят десятилетия.

Долин отметил, что, по его мнению, подобные клише вставляются в фильм для того, чтобы его лучше смотрели. Вероятно, создателям картины кажется, что это делает фильм более привлекательным для публики.

Несмотря на то, что тема российской разведки уже достаточно избита, тем не менее она до сих пор не уходит «на покой». В реальной жизни не утихают истории про разведчиков, поэтому и на киноэкране разведка находит свое отображение. Проблема заключается в том, что не всегда это получается красиво и правдоподобно.

«Остросюжетный и динамичный»: фильм нашел и одобрение

Но не все придерживаются отрицательного мнения по поводу «Красного воробья», например, радиоведущий и кинокритик Роман Григорьев счел фильм достойным. Эксперт отметил, что в картине слишком много времени уделено интимным историям, но в целом фильм «крутой».

Клише в фильме Григорьева не смутили, потому что, по его словам, нет ни одного голливудского фильма, где-бы русские были бы изображены без своеобразных «приколов».

Большое количество подобных штампов, по словам эксперта, связано с уже сложившимся положением, конъюнктурой, диктующей подобные визуальные представления русских и России. Несмотря на множество клише, присутствующих в фильме, по мнению Григорьева, фильм получился очень интересным.

Реклама

Реклама