23 февраля 2018, 17:24

«Каждый раз это произведение искусства»: какую роль играют костюмы в фигурном катании

Читать 360tv в

-

«Это самый большой кошмар в жизни»

Реклама

Иногда костюмы бывают плохо продуманы, и тогда прямо во время выступления может случиться конфуз. Это и произошло с французской фигуристкой Габриэлой Пападакис. Во время выступления на Олимпиаде в Пхенчхане красивый костюм спортсменки решил дать сбой и оголил грудь девушки. Она смогла перебороть смущение и откатать программу, но потом рассказала, что это был самый ужасный момент в ее жизни.

Со мной такое случилось впервые. И это самый большой кошмар в жизни. Еще и случилось это на Олимпиаде. Мне было очень тяжело. Но я старалась не думать об этом, а просто молилась — Габриэла Пападакис.

Спустя несколько дней она вновь вышла на лед, и конфуз произошел уже с нижней частью ее костюма — роскошное темное синее платье практически полностью оголило ягодицы фигуристки.

Подобный казус произошел однажды и с российской фигуристой Екатериной Рублевой на чемпионате Европы в 2009 году. В самом начале выступления у нее оторвалась лямка на платье и оголила грудь. Спортсменке пришлось в таком виде докатывать танец.

Не спрашивайте нас о прокате, я мало что помню, так как полтанца занималась исключительно своим платьем. Это ж надо было такому случиться — и именно на чемпионате Европы! У меня после первой же серии на платье оторвалась лямка — Екатерина Рублева.

«Я не принцесса»

Латвийская фигуристка Диана Никитина запомнилась зрителям Олимпиады не только выбором песни (она выступала под Soldier Of Love группы Sade), но и выбором наряда для проката. В то время, как традиционно фигуристки выбирают короткие, не сковывающие движений платья, она вышла на лед в брючном комбинезоне с декоративной отделкой. Сама она прокомментировала это так: «Я сильный человек, я не похожа на принцессу».

Любимица японцев в костюме Сейлор Мун

Еще один интересный костюм показала российская фигуристка Евгения Медведева — на японском шоу Dreams on Ice в Нагаоке. Спортсменка вышла на лед в костюме Сейлор Мун — популярной героини японских мультфильмов. Весь номер фигуристки строился вокруг этого образа — позже поклонники сделали покадровое сравнение выступления Медведевой с фрагментом мультфильма. Японские фанаты россиянки были в восторге -Медведева давно стала их кумиром за свои артистичные выступления и очаровательную «кавайную» внешность.

«Каждый раз это произведение искусства»

Российская фигуристка Татьяна Навка рассказала «360», что костюм для выступления должен быть и красивым, и удобным. Кроме этого никаких рамок нет — за исключением воображения дизайнера. По ее словам, она всегда участвовала в создании своих костюмов, предлагала идеи.

У каждого свой стандарт, своя фигура. Поэтому каких-то конкретных установок нет. В основном это купальник, к которому пришивается юбка. А дальше все зависит от воображения и творческого подхода — Татьяна Навка.

Тренер по фигурному катанию, экс-фигуристка Елена Чайковская в разговоре с «360» отметила, что над костюмами часто работают известные модельеры и дизайнеры, что позволяет каждый раз создавать настоящее произведение искусства. «Стандартов нет никаких, каждый раз это произведение искусства. У нас работали и Зайцев, и Юдашкин, и другие известные дизайнеры», — сказала она.

Первая российская чемпионка мира в женском одиночном катании и тренер по фигурному катанию Мария Бутырская подчеркнула, что хоть судьи и оценивают костюмы спортсменов, но одежда является частью программы. Фигуристки часто участвуют в создании костюмов, потому что он должен им нравиться. «Есть специальные художники и специальные ателье, люди которые занимаются этим профессионально. Спортсмен, если ему это интересно, тоже участвует в создании костюма. Потому что костюм должен нравиться», — рассказала она в интервью «360».

Но при этом судьи могут запросто снять несколько баллов за какие-то неполадки с костюмом на льду — будь то отвалившийся цветок или лопнувшая лямка.

Костюм не должен быть тяжелым, потому что ты все время прыгаешь и дополнительный вес платья тут не нужен. Платье должно быть легким, а материал должен растягиваться. Самое важное — во время программы от костюма не должно отлететь никакой части. Если даже самый маленький цветочек падает на лед, то судьи снимают очки — Мария Бутырская.

По ее словам, костюм для фигуристки должен быть удобным и комфортным, потому что ничто не должно отвлекать и мешать спортсменке во время выступления.

От длинного шерстяного платья до мини от Веры Вонг

Фигурное катание как профессиональный вид спорта было признано в конце XIX века. В 1908 году оно было включено в программу Олимпиады. Костюмы изначально были тяжелыми и сделанными из натуральных тканей, чтобы спортсменки не замерзли на льду. Постепенно женские наряды становились короче и легче, но все равно должны были прикрывать колени.

Фото: Flickr

Революцию в моде костюмов для фигурного катания произвела норвежская фигуристка Соня Хени в 1936 году. Она вышла не лед в коротком платье и белых коньках. После этого женщины не стеснялись надевать на выступления длину мини.

В 1960-х появилась необходимость в тонких и эластичных тканях — элементы выступлений становились сложнее, одежда сковывала движения и мешала фигуристам. В ход пошли ненатуральные, но хорошо тянущие ткани.

В 1980-х костюмы фигуристок сияли и искрили как рождественские ели — повальное увлечение декорированием делало свое дело. На платьях были блестки, камни, вышивка, кружево, бахрома, перья. Иногда все это присутствовало одновременно.

В 1990-х фигурным катанием заинтересовались именитые дизайнеры — такие как Вера Вонг и Кристиан Лакруа. Они привнесли в эти пестрые костюмы стиль, элегантность и роскошь.

Сейчас костюмы для фигуристок перестали быть способом выделиться среди других — на первое место вышли мастерство, техника, артистичность. Костюмы лишь дополняют образ и выступление спортсменки.

Реклама

Реклама