15 августа 2018, 03:45

Конь в США подал в суд на жестокого хозяина. Возможно ли такое в России

Читать 360tv в

Окружной суд американского штата Орегон рассмотрит дело, ответчиком по которому выступает бывший хозяин лошади. Истцом же стал сам конь по имени Джастис («Правосудие»), интересы которого представляют дорогие юристы. Владельца обвиняют в жестоком обращении с животным. Ему грозит штраф в размере компенсации медицинских расходов, а также моральных и физических страданий.

Организовала дело группа активистов по защите прав животных. Они рассчитывают, что этот процесс – первый в истории – станет образцом и стартом для многих других судов над людьми, обижающими братьев своих меньших, сообщила Washington Post.

Раньше у восьмилетнего коня было совсем другое имя. Его звали Шэдоу, что в переводе с английского означает «тень». И он соответствовал своей кличке, являясь лишь тенью настоящей лошади. Тогда он весил почти на 140 килограммов меньше нормы, страдал от язв на теле и гангрены половых органов от обморожения. Скорее всего, животное умерло бы еще прошлой зимой из-за жестокого обращения хозяина, который кормил коня плохо и держал на морозе. Спасли бедолагу активисты-экологи.

Представители общества защиты животных забрали лошадь в приют дали ему не только новое имя, но и должный уход, а также вдоволь корма. Сейчас Джастис приходит в себя и набирает вес, однако ему все еще грозит ампутация пениса. Общество Animal Legal Defence Fund на этом решило не останавливаться. Его представители подали в суд на бывшего хозяина. Активисты организации уже почти 40 лет пытаются добиться ужесточения законодательства в отношении людей, позволяющих себе жестоко обращаться с животными.

Отличительной особенностью процесса является попытка добиться справедливости от имени самого животного, а не государства, как это было ранее. Еще ни разу сделать это не удавалось, но сейчас адвокатам фонда удалось добиться принятия иска судом. Размер компенсации, которую может получить Джастин, составляет 100 тысяч долларов. Сюда входят уже понесенные затраты на реабилитацию коня, а также компенсацию морального и физического ущерба.

Юристы, отстаивающие интересы Джастина, настроены оптимистично. Они полагают, что сумеют выиграть дело. В этом случае будет создан прецедент. Штат Орегон подходит для этого лучше других, поскольку здесь – наиболее жесткие законы, призванные охранять птиц и животных от жестокого обращения. В случае победы, Джастин станет основателем специального фонда, в который переведут полученные средства за исключением расходов на лечение.

России необходим закон для защиты животных

Президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова рассказала, как в России обстоят дела с законодательной базой, призванной защищать интересы животных. Первая попытка принять подобный закон была предпринята в 2000 году. Но она была отклонена. В дальнейшем было еще несколько подходов, но все они не имели успеха. При этом нормативы просто необходимы.

По словам Новожиловой, в законе должны быть представлены все пять сфер использования человеком животных: животноводство, пушное дело, эксперименты, индустрия развлечений (цирки, зоопарки, бои, охота и прочие), а также животные-компаньоны.

«У нас нет никакой правовой базы, кроме одной единственной 245-й статьи Уголовного кодекса. А должен быть полноценный закон с многочисленными разделами. Закон защиты животных от жестокости. Вот чего ждет общественность», – пояснила Новожилова.

По ее словам, при наличии законодательной базы можно было предотвратить массу неприятных и трагичных ситуаций, не возникли бы целые сферы в развлекательной индустрии, связанные с жестокостью к животным.

«За это время появились контактные зоопарки, фотобизнес с животными, реклама при кафе, „покатушничество“ — прокатный бизнес с лошадьми, попрошайничество с ними. Закон бы все это мог предвосхитить», — сказала Новожилова.

Она также отметила, что уровень воспитания общества в вопросе бережного отношения к животным растет самостоятельно. В этом помогает интернет, который играет роль системы оповещения и пропаганды. Однако если бы все это подкреплялось законами, этический процесс шел бы намного быстрее и вышел бы на иной уровень.

«Раньше мы бы добивались возбуждения нескольких уголовных дел ежегодно, выпускали по три пресс-релиза в день. Но примерно с 2008 года мы даже ответы перестали получать. Жалуешься в вышестоящую инстанцию, а получаешь отписки. И так по всем индустриям», — посетовала Новожилова.

При попытках пожаловаться на жестокое обращение с животными в перевозных цирках или дельфинариях активисты наталкиваются на отсутствие норм содержания «артистов» в таких заведениях.

«Но раз не существует, то надо запрещать. Это же не значит, что мы в карманах можем дельфинов носить!» — возмущается Новожилова.

Также никакие правовые акты не регулируют деятельность контактных зоопарков, отметила активистка. При этом они не подходят под статус классических зоопарков, имеющих четкое определение условий содержания в них животных.

«А здесь щупай с утра до вечера, сколько хочешь. Животные в шоке. Я не знаю, что будет с этим поколением, выросшим в контактных зоопарках. Нет ничего страшнее, когда скуки ради детям позволяют тискать животных. Так говорил автор первого букваря и сподвижник Толстого – Горбунов. И к чему мы пришли спустя полтора века», — подчеркнула Новожилова.

Она уверена, что пренебрежительное отношение детей к животным со временем переносится и на людей. У них не будет этических норм. Ни люди, ни звери – не игрушки. И проблема возникает только из-за того, что нет соответствующего закона.

Реклама

Реклама