25 августа 2017, 16:33

«Пхеньян — город тысячи ресторанов». Как Северная Корея работает над своим имиджем в России

Читать 360tv в

-

Корейская Народно-Демократическая Республика, по всей видимости, начала работать над своим образом в России — в СМИ стали появляться рассказы о жизни в Северной Корее, кроме того, государство открыло первое турагентство, которое предлагает россиянам туры в КНДР. UPD: Стало известно, что турагентство на самом деле является российской компанией, никак не связанной с северокорейскими властями.

Программа «Доброе утро» на Первом канале в августе начала показывать репортажи из КНДР, в которых корреспондент описывает обыденную жизнь корейцев в ярких красках. На это обратила внимание «Медуза».

Ролики длятся пару минут, в каждом из них журналистка Марина Ким рассказывает о тех или иных особенностях северокорейской жизни. К примеру, в ролике от 17 августа корреспондент рассказывает о работе регулировщиков в Корее.

Каждое утро ровно в семь капитан Ким выходит на перекресток, чтобы встретить редких даже в часы пик автомобилистов улыбкой, армейской выправкой и идеально выглаженным костюмом. Прохожие уделяют красавицам столько же внимания, сколько москвичи — светофорам. Миллионная армия пешеходов поднимается из метро и штурмует троллейбусы, как на московских остановках — Марина Ким.

В других сюжетах журналистка рассказывает о корейской еде, цветах, моде и парикмахерских. К примеру, в репортаже о блюде ким-чи Пхеньян называют «городом тысячи ресторанов».

Весной этого года некоторые российские СМИ публиковали рекламные материалы о КНДР. К примеру, в апреле на сайте «Комсомольской правды» появилась статья «Ким Ир Сен — великий человек века». Ее автором значится некий Ли Кван Чер, под материалом стоит пометка «На правах рекламы». Гендиректор «КП» Владимир Сунгоркин объяснил, что эта статья — нативная реклама, за которую платит некая северокорейская организация. «Действительно, есть такая традиция, что к своим национальным праздникам раз в год они у нас размещают свои представления об устройстве общества, о роли Северной Кореи в жизни человечества. Мы в этом им не отказываем. Почему бы и нет?», — заявил он РБК.

Кроме того, КНДР посетила с визитом скандально известная телеведущая Елена Летучая. На одном из снимков, выложенных в Instagram, женщина стояла с цветами у памятников к северокорейским вождям. «Возложение цветов Лидерам Северной Кореи — это неотъемлемая часть любого визита!», — подписала фото Летучая. Кроме того, ведущая выложила в свой YouTube-канал два видео из КНДР. Под каждым из них комментарии закрыты, а дислайков больше, чем лайков.

Туризм

24 августа стало известно об открытии первого в России турагентства для путешествий в КНДР. О нем сообщил «Интерфакс» со ссылкой на президента Союза туристических агентств Сергея Голова. Компания NKOREAN, основанная в 2017 году, одобрена правительством КНДР. Агентство гарантирует безопасность туристов на территории Северной Кореи.

На его сайте тур в КНДР называют «незабываемым путешествием и возможностью все увидеть своими глазами». Самый дешевый тур стоит 58 тысяч, он продлится пять дней, за которые туристы увидят Пхеньян, Мехян и Кэсон. Самый дорогой — от 118 тысяч рублей. Он длится 15 дней.

В цену туров входят размещение в четырехвездной гостинице, питание, экскурсии с русскоговорящими гидами, а также билеты на перелет Владивосток — Пхеньян — Владивосток, так как из Москвы в КНДР рейсов нет.

Советник посольства КНДР в России Ким Сен Хун сообщил, что Корея хочет развивать туристические связи между двумя странами. По его словам, выдача виз россиянам будет упрощена, а сроки ожидания выездных документов сократятся с двух-трех недель до трех-пяти дней.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина заявила «Интерфаксу», что в 2016 году в КНДР побывало 423 туриста из России, а в 2015-м — 474. «С такой низкой базы турфирма, которая готова специализироваться на этом направлении, вполне может увеличить турпоток в Северную Корею. Но массовым это направление не станет в силу специфики этого государства», — заявила она.

UPD: Турагентство NKOREAN на самом деле является российской компанией, обладающей лицензией на выполнение туров в Северную Корею. Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на директора по продажам компании Юлию Мухтахипову. Как выяснилось, NKOREAN пока даже не является туроператором, поскольку не зарегистрирована таким образом в Ростуризме. Мухтахипова также подчеркнула, что NKOREAN — не первое лицензированное турагентство, потому что ранее туристов в КНДР отправляли и другие российские компании.

Реклама

Реклама