facebook_pixel
  • 26 марта 2019, 16:39

    Инфекция на праздничном столе. Кишечную палочку нашли в большинстве московских кафе «АндерСон»

    Роспотребнадзор завалили жалобами на сеть московских кафе «АндерСон». Туда любят приходить с детьми, устраивать праздники для самых маленьких. Как выяснилось, 14 ресторанов приготовили сюрпризы в виде кишечной палочки. Владелица обвинила ведомство в клевете и заявила, что при проверках пробы подделывали.

    Инфекция на праздничном столе. Кишечную палочку нашли в большинстве московских кафе «АндерСон»

    Накануне Роспотребнадзор проверил сеть кафе «АндерСон». По результатам проверки ведомство выявило нарушения санитарно-эпидемиологических норм в 14 из 17 заведений сети. При плановом обходе кафе в некоторых отобранных образцах блюд была найдена кишечная палочка.

    «Были отобраны образцы сырья и готовых блюд для проведения лабораторных исследований в аккредитованной организации ФБУЗ „Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве“. По предварительным результатам исследований, в 15 отобранных образцах (из 25) выделены бактерии группы кишечной палочки и отмечается высокая общая обсемененность, в том числе в шести образцах салатов и четырех образцах кондитерских изделий», — говорится в сообщении. Также ведомство предоставило фотоотчет о проведенной проверке.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/31841_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%81.JPG
    Источник фото: Роспотребнадзор

    Увезли в больницу с отравлением

    В Роспотребнадзоре пояснили, что впервые проводили исследования в сети, при этом заранее поставив руководство «АндерСона» в известность. Заведения включили в план проверок из-за постоянных жалоб посетителей, объясняют сотрудники Роспотребнадзора. На профильных форумах действительно есть много историй от разгневанных клиентов, которые рассказывают об отравлении после похода в кафе сети. Часть из них даже была вынуждена обратиться за помощью к врачу.

    «Я посетила кафе „АндерСон“ в ТРК „Новомосковский“. Я взяла салат с ростбифом. Больше я в этот день нигде не ела. Но после вашего ресторана ночью мне стало плохо. Вызывала скорую. Я даже не знаю, как можно в такое заведение водить детей!» — написала пользователь Юлия.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/31842_%D0%B4%D0%B4%D0%B4%D0%B4.JPG
    Источник фото: материалы Роспотребнадзора

    Поскольку «АндерСон» позиционирует себя в качестве семейного заведения, то отравления и проблемы со здоровьем, к сожалению, встречаются и у детей. Так, поход в кафе в Митине на день рождения закончился массовым отравлением детей.

    «В результате все присутствующие три ребенка и один взрослый получили сильное отравление. Ко всем вызывали скорую помощь, промывали желудки. Собираем выписки от себя и от гостей из скорой помощи, выписку из больницы. Будем обращаться в прокуратуру», — предупредил разгневанный клиент. Любопытно, что на официальном сайте «АндерСона» сплошь позитивные комментарии довольных посетителей.

    Для детей подобные обеды чреваты дальнейшими осложнениями, предупреждают опрошенные «360» медики. По словам врача-инфекциониста Софии Русановой, отравления приводят к обезвоживанию организма и ухудшению общего состояния больного.

    «Могут возникнуть электролитные нарушения, которые приводят к сбою сердечной деятельности. Кроме того, если в доме есть другие дети, вовремя не диагностированная кишечная палочка может привести к вспышке и в результате заболеют все члены семьи», — отметила собеседница «360», предупреждая, что при первом подозрении на кишечную палочку необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

    Между тем кафе уже не первый раз оказывается замеченным в несоблюдении санитарных условий. К примеру, в 2015 году Роспотребнадзор по решению суда закрыл одно из кафе «АндерСон» на 90 суток после того, как посетивший его ребенок был госпитализирован с кишечной инфекцией. В 2015–2018 годах компания, а также ее должностные лица неоднократно привлекались к административной ответственности.

    Проверки проводили неправильно

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/03/31843_%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5.jpg
    Источник фото: Pixabay

    После официального отчета Роскомнадзора глава сети Анастасия Татулова дала «360» эксклюзивное интервью, в котором рассказала свою версию инцидента. По ее мнению, проверки ведомства безосновательны и проводятся с нарушениями. Она утверждает, что за прошлый год в сети было лишь две внеплановые проверки, не имевшие отношения к санитарии. Но в этом году сеть включили в план проверок, хотя достаточных оснований для этого, по мнению Татуловой, не было.

    «Каждый месяц в кафе проводят независимые проверки, которые ни разу не фиксировали нарушения санитарных норм. У нас есть пробы, сделанные в независимой лаборатории», — сказала Татулова.

    Она заявила, что сотрудники «АндерСона» снимали проверки Роспотребнадзора скрытой камерой. На записях видно, что пробы берутся без перчаток, помещаются в нестерильные контейнеры и складываются в личные сумки проверяющих. «Говорить о качественно проведенной проверке не приходится», — пояснила владелица сети кафе. Юристы сети уже готовят иск о защите деловой репутации, а также намерены отстаивать свою невиновность в суде.

    Кишечная палочка — это проблема многих заведений, которые работают на большом потоке, отмечают опрошенные «360» участники рынка. По словам ресторатора, основателя сети ресторанов «Мясо& Рыба» Сергея Миронова, каждая сеть имеет свои регламенты, на основании которых ведет деятельность.

    «Там содержатся пункты по работе с поставщиками, приему товара, а также его хранению и последующей обработке. Несколько раз в месяц сотрудники ресторана берут пробы и отсылают их на проверку в независимые лаборатории. Но и тут владельцы кафе не застрахованы от некачественной продукции, которую могут им поставить недобросовестные поставщики. Кроме того, многое зависит от способов санитарной обработки кухни и подсобных помещений кафе или ресторана», — объясняет собеседник «360».

    Между тем клиенты не раз жаловались на методы санитарной обработки в сети кафе «АндерСон». Так, одна из постоянных посетительниц получила химический ожог во время дегустации заказанного блюда. По ее словам, в баклажанах на гриле, которые ей принес официант, содержались остатки щелочи.

    «Не знаю, как продукт был пропитан щелочью. Гриль мыли, осталось средство на гриле, либо еще что», — предположила пострадавшая посетительница Санам. В «АндерСоне» все обвинения отвергали, утверждая, что «попадание на продукты химии или любых других сторонних веществ полностью исключено».