14 июня 2018, 19:19

Кинотеатры передали контроль за зрителями нейросетям. За нами следят?

Читать 360tv в

Крупнейшие киносети начали тестировать компьютерное зрение на зрителях во время сеансов. В задачи этой системы входит распознавание пола и возраста аудитории, а также сверка реальных посетителей с количеством проданных билетов. По оценкам кинопрокатчиков, такой способ видеонаблюдения позволит не только подбирать интересный репертуар, но и защитит зрителей во время показа. Как работает система и можно ли с ее помощью поймать преступника, разбирался «360».

Российские кинотеатры начали внедрять систему распознавания лиц в собственных кинозалах. Подобные системы уже появились в сетях «Синема парк», «Формула кино» и «Синема 5», сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в сети кинотеатров. Как рассказали изданию, система состоит из камер в зале и нейросети, которая позволяет определять количество зрителей в зале, их пол, возраст и пользовательские характеристики.

Реклама

При этом компьютерное зрение собирает общую информацию о посетителе и не может идентифицировать личность человека, отметил в беседе с «360» директор по связям с общественностью Rambler Group Дмитрий Смиркин. По его словам, подобная система уже проходит тесты в некоторых кинотеатрах сети «Синема парк» и «Формула кино», которые оборудованы камерами соответствующего разрешения и высокоскоростным интернетом.

«Компьютерное зрение — это не совсем программа по идентификации лиц, поскольку ее технические характеристики позволяют лишь понять, сколько человек находится в зале, какого они пола и возраста. Но при этом система не в состоянии собрать точные биометрические данные и выдать, например, имя и фамилию посетителя», — объяснил собеседник «360».

Представитель Rambler Group добавил, что руководство сети кинотеатров собирается использовать данные, чтобы составить портрет посетителя. «Полученная информация позволит более точно планировать репертуар и таргетировать рекламные потоки. Вдобавок с помощью компьютерного зрения кинотеатры смогут бороться с безбилетниками, а также повысить уровень безопасности во время сеанса», — сказал Дмитрий Смиркин.

Помимо киносетей «Формула Кино» и «Синема парк», тестирование новой программы видеонаблюдения начала региональная сеть «Синема 5». Как рассказал «Коммерсанту» представитель IT-компании CVizi, которая занималась разработкой компьютерного зрения для сети, технологии по анализу посетителей уже работают в некоторых кинотеатрах бренда.

Однако не все кинотеатры видят необходимость в новых технологиях для анализа вкусовых предпочтений посетителей. «Сеть кинотеатров „Каро“ в настоящий момент не внедряет такую систему», — рассказали «360» в пресс-службе компании.

Пришел на фильм — а тут полиция

Кинотеатры используют систему компании VisionLab. Ее технологии позволяют идентифицировать личность человека в 97% случаев. Принцип работы системы основан на сравнении снимков, полученных с камер наблюдения, и базы данных, к которой имеет доступ программа. В случае с кинотеатрами узнать преступника среди тех, кто пришел посмотреть фильм, будет невозможно, рассказал «360» заместитель технического директора Positive Technologies Дмитрий Кузнецов. По его мнению, чтобы вычислять личность человека, у кинотеатров должна быть база с данными, которой они не обладают.

«Несмотря на то, что камеры в кинотеатрах, скорее всего, обладают высоким разрешением и могут сделать снимки, которые позволят «узнать» человека, в практическом плане это маловероятно, так как для этого компаниям нужно создать специальную базу данных, где будут храниться фотографии зрителей», - объяснил эксперт.

То, что кинопрокатчики используют камеры в исключительно маркетинговых целях, подтвердил и Дмитрий Смиркин. «Мы не храним и не используем персональные данные посетителей. Кроме того, наша сеть предупреждает о наличии видеонаблюдения в зале во время сеанса», — подчеркнул представитель Rambler Group.

Похожая схема идентификации действует не только в кинотеатрах, но и в других зонах, где потребители предпочитают тратить накопленные деньги. К примеру, в конце прошлого года крупнейший в мире ритейлер Walmart разработал технологии, которые с помощью распознавания мимики лица позволяют узнать, доволен ли покупатель посещением магазина и какие товары заинтересовали потребителя в первую очередь.

Системы распознавания лиц получают все большее распространение в разных сферах. Так, подобными технологиями пользуются финансовые организации. Крупнейшие российские банки, в числе которых Сбербанк, Альфа-банк и Тинькофф, внедрили подобные системы идентификации пользователей. С их помощью банки уже выдают кредиты и оказывают другие услуги. По прогнозам исследовательской компании MarketsandMarkets, рынок таких систем с каждым годом будет только расти — уже к 2021 году объем инвестиций в этом сегменте достигнет отметки  6,8 миллиарда долларов, что вдвое больше показателя 2017 года.

Реклама

Реклама