23 декабря 2017, 14:52

Из KFC выгнали бездомного, которого покормил другой клиент. Это сравнили с самосудом

Читать 360tv в

-

Агрессивная сотрудница

Реклама

Утром 22 декабря Александр Шадов зашел перекусить перед работой в KFC, расположенный по адресу проспект Просвещения, 87А возле станции метро «Гражданский проспект». Он заказал бутерброд, яичницу и кофе, после чего сел за один из столов. Спустя некоторое время к нему подошел неопрятный и побитый человек, в котором Шадов распознал бездомного. Тот сказал, что хочет есть, и Александр решил ему помочь.

Я дал ему то, что у меня оставалось на подносе, и оставил себе кофе. Там была яичница с каким-то мясом, честно говоря, не знаю, как у них это называется. Он сел рядом. К нему практически сразу подошла сотрудница и начала говорить: «Уходи отсюда». Это все закончилось тем, что он сказал: «Я сейчас доем и уйду». Она забрала у него тарелку, а он начал собираться. Ему больше делать там было нечего — Александр Шадов.

Бездомный мужчина не видел, как сотрудница ресторана выбросила тарелку с едой, и надеялся получить остатки перед уходом. Когда он понял, что еду ему никто не отдаст, мужчина пошел на улицу — поискать ее в мусорке. Тогда Шадов вышел за ним, дал бездомному немного денег, поддержал добрым словом и ушел.

Резонансный пост

Почти сразу после этого петербуржец рассказал о случившемся на своей странице в Facebook. Тогда с ним связались представители KFC. «Нам очень жаль, что вы были вынуждены столкнуться с подобным некорректным поведением сотрудников одного из наших ресторанов. Мы приносим вам свои извинения!» — написали они в комментариях к посту.

Фото: РИА «Новости» / Виталий Белоусов

Во время личной беседы с Шадовым представители KFC заявили, что проведут собственное расследование и свяжутся с ним, чтобы поделиться его результатами. Александр не планирует обращаться в надзорные ведомства, потому что уверен — виновата не компания, а конкретный сотрудник.

Я не могу сказать, что у меня появилось какое-то отвращение к компании. Я думаю, что дело не в компании, а в человеке — Александр Шадов.

Пользователи соцсетей не смогли прийти к единому мнению насчет случившегося в KFC. Некоторых возмутило поведение сотрудницы. Они предложили создать петицию и поблагодарили Шадова за доброе отношение к бездомному. Другие крайне негативно оценили позицию петербуржца. «Совсем дурачок или прикидываешься? А чего с бомжом взасос не целовался? А то что в KFC дети ходят? А чесотка, туберкулез, сифилис — не привыкать?» — поинтересовался один из них.

«Близко к самосуду»

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в беседе с «360» объяснил, почему сотрудница KFC поступила неправильно. Во-первых, она выкинула оплаченную клиентом еду, которая по сути была имуществом Шадова. В связи с этим можно сказать, что в ресторане произошла кража. Во-вторых, девушка не должна была выгонять бездомного, поскольку такие вопросы находятся вне ее компетенции.

Администратору показалось, что пришел гражданин в пачкающей одежде, возможно, с неприятным запахом и он вызывает недовольство окружающих. Полномочий администратора здесь явно недостаточно. В таком случае она должна была вызвать наряд полиции, который примет решение или «разрулит» ситуацию на основании тех полномочий, которые у них имеются. Как бы мы ни смотрели на этот вопрос с любых позиций, мы должны привлекать компетентные организации, в данном случае это исключительно МВД, для того чтобы этот вопрос был решен грамотно. Все остальное называется не совсем правильной интерпретацией своих полномочий, близкой к самосуду — Алексей Егармин.

Собеседник издания уточнил, что даже если людям неприятно находиться рядом с плохо пахнущим и неопрятным человеком, они не могут решать этот вопрос без привлечения правоохранителей. Администратор ресторана могла сделать ему замечание и не более. При этом важно помнить, что в подобные заведения ходят представители разных социальных классов, и учитываться должны мнения каждого без исключения.

Реклама

Реклама