19 ноября 2018, 22:03

Карты на стол. За что «Аэрофлот» забрал платину у журналиста

Читать 360 в

Глава благотворительного фонда «Нужна помощь» и основатель сайта «Такие дела» Дмитрий Алешковский в этом году получил «платиновый» статус в системе авиакомпании «Аэрофлот». Теперь он потерял накопленные мили. Причиной стала критика перевозчика.

Алешковский 16 ноября опубликовал в Twitter непроверенную информацию о том, что сотрудникам «Аэрофлота» якобы запрещают использовать современные смартфоны во время работы. Он выложил скрин документа с комментарием по поводу Виталия Савельева — главы компании-перевозчика.

Через пару дней от авиакомпании «прилетел» ответ — лишение статуса платинового пассажира с последующей ликвидацией всех налетанных миль.

«Я в каком-то Telegram-канале обнаружил фотографию того, что генеральный директор „Аэрофлота“ запретил сотрудникам пользоваться мобильными телефонами с камерами и записывающими звук. Выложил ее в Twitter, и вот сегодня мне пришло письмо, что меня лишили платинового статуса, который я честно налетал. А мою жену, которая тут вообще не при чем, лишили золотого статуса», — рассказал Алешковский «360».

Возможность оформить золотую карту предоставляют держателям платины, и общественник передал ее супруге.

Теперь глава благотворительного фонда, ссылаясь на свободу слова, заявил о нарушении своих конституционных прав. Алешковский обратился к адвокатам, чтобы разобраться в ситуации.

«Сейчас [международная правозащитная] ассоциация „Агора“ взялась защищать мои права. Рассматриваются подсудные перспективы этого дела. Я считаю, что мы должны в интересах всех жителей России отстаивать наше конституционное право на свободу слова, свободу самовыражения и свободу критики, особенно когда речь касается авиации», — заявил он.

Критиковать авиацию очень важно, потому что мы все пользуемся самолетами и просто опасно, если мы не будем иметь право сказать, что что-то пошло не так. Особенно национальный перевозчик, на мой взгляд, обязан быть под общественным контролем

По словам собеседника «360», никто его заранее не уведомил — «не позвонил, не написал, просто пошел вон — и все». Дмитрий уточнил, что не меньше 50 раз в этом году летал «Аэрофлотом» — в США, Брюссель, Барселону, а также по России — во Владивосток, в Хабаровск, Иркутск, Екатеринбург, Томск, Омск и в Уфу.

Сколько налетал

«360» подсчитал, во сколько Алешковскому обошлась потеря, если брать в расчет полеты исключительно по направлению Москва — Иркутск.

Чтобы получить в «Аэрофлоте» платиновый статус, пассажиру необходимо налетать 125 тысяч миль. Один перелет из Москвы в Иркутск — это плюс 7600 миль за один раз. Соответственно, чтобы добраться до платинового статуса, Алешковскому необходимо было слетать туда-обратно не меньше 17 раз. Билет в обе стороны стоит 13000 рублей. Получается, что для получения статуса на билеты необходимо было потратить не менее 221 тысячи рублей.

Алешковский отметил, что платиновая карта была для него очень важна, поскольку он вынужден постоянно перемещаться по стране по роду деятельности, но позволить себе бизнес-класс не может.

«Я сотрудник благотворительного фонда и не могу позволить себе летать бизнес-классом. Поэтому для меня важна была эта карта. У нас огромный фонд, проекты во всех регионах страны, и мне приходится постоянно путешествовать. Для меня важно иметь возможность получить апгрейд за мили в бизнес-класс или возможность воспользоваться бизнес-залом», — пожаловался общественный деятель. 

При этом Алешковский уточнил, что за редким исключением все полеты были связаны с деятельностью фонда, а не с личной жизнью.

Собеседник «360» рассказал, что обращался за объяснениями к представителям «Аэрофлота», но никто ему не ответил. Генеральный директор перевозчика Виталий Савельев забанил Алешковского в Twitter. «Я был бы рад с ними встретиться, поговорить, обсудить ситуацию. Мне кажется, более лояльного человека, чем я, компании „Аэрофлот“ сложно найти. Я летаю на них каждую неделю», — заключил общественник.

Оскорбления сотрудников

В разговоре с «360» замначальника пресс-службы «Аэрофлот» Вера Абанина объяснила, что лишение Дмитрия Алешковского платинового статуса и всех накопленных миль связано с нарушением пункта 7.5 правил программы «Аэрофлот-бонус».

«[Этот пункт гласит], что „Аэрофлот“ вправе применить меры в случае размещения участником публикаций, содержащих заведомо ложную информацию, и сведений, порочащих деловую репутацию ПАО „Аэрофлот“ в Сети и СМИ», — подчеркнула Абанина.

Аналогичные меры применяются компанией и в случае противоправных действий, совершенных в отношении сотрудников «Аэрофлота», добавила замначальника пресс-службы.  

Источник агентства «Москва» в авиакомпании объяснил, что «Аэрофлот» пошел на эту меру не из-за конкретного твита. По словам собеседника издания, Алешковский много раз оскорблял руководителей и сотрудников авиаперевозчика.

«Алешковский лишен статуса не за публикацию фото с приказом гендиректора авиакомпании и не за критику, а за неоднократные оскорбительные высказывания в адрес руководства и сотрудников авиакомпании», — объяснил источник агентства.

Реклама

Реклама