17 января 2018, 14:10

«У людей начиналась паника»: что пережили пассажиры задержанного рейса из Мексики

Читать 360tv в

-

16 января в 18:10 около 500 российских туристов должны были вылететь чартерным рейсом авиакомпании «Россия» из мексиканского Канкуна в Россию. Однако рейс задержали. Очевидцы рассказали «360», что более восьми часов были вынуждены провести в салоне Boeing-747. Лишь после этого их вывели на улицу, но в здание аэропорта не пустили. По словам актрисы Евы Авеевой, в самолете, на улице и в аэропорту голодные и пребывающие в неизвестности пассажиры провели не менее 11 часов.

Нас почти девять часов продержали в самолете, затем на улице и в аэропорту. Если в самолете нас каждые 10–15 минут информировали бортпроводники и старший пилот, то на улице мы были сами по себе: голодные и без песо. С нами не общались представители агентства, мы сами дозванивались стюардессам и в Россию, нашим туроператорам — Ева Авеева.

По ее словам, около трех часов пассажиры ожидали посадки четырех депортируемых беженцев. Затем все пристегнули ремни, и самолет начал готовиться к взлету. Однако лайнер не взлетел, поскольку мексиканцы решили высадить депортируемых пассажиров. Некоторые туристы не выдерживали многочасового ожидания в душном салоне. У двоих людей случились обмороки, но врачей не пускали.

«Пассажиры злились, пытались ворваться в кабину с разборками, но мы их вовремя остановили. У людей постепенно начиналась паника. И когда высадили этих, по слухам, беженцев, мы снова подготовились к взлету, но нас снова остановили», — добавила актриса.

Официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков рассказал «360», что причиной задержки рейса в самом деле стали действия мексиканских властей по депортации четырех граждан Армении. Затем у экипажа закончилось рабочее время, вылет перенесли на 17 января. Пассажиров пообещали разместить в отелях и информировать о времени вылета.

Туристам разрешили покинуть аэропорт, пообещав предоставить трансферы и отели. Однако из-за того, что в самолете находились более 500 человек, процесс затянулся. По словам актрисы, пассажирам приходилось чуть ли не силой добиваться каких-либо внятных действий.

«Гостиницу нам не предлагали. Мы сами начали звонить в посольство, в агентства, в Москву, стюардессам… Вот так, общими усилиями, мы по крупицам добивались внятных объяснений и действий», — пояснила Авеева.

В итоге туристка с семьей и еще несколько россиян были вынуждены поселиться в близлежащем отеле за свой счет. При этом пассажирам так и не предложили горячего питания и напитков.

«Пока мы сидели в самолете, то через три часа ожидания нас покормили. Но это было один раз, вот воду нам давали. А когда мы вышли из самолета, то там нас никто не кормил, а все были голодными. Под конец отпуска у людей практически не было денег, особенно местных песо. И мы с миру по нитке собирали, что называется, у кого что было», — рассказала Авеева.

Такая же ситуация сложилась с предоставлением достоверной информации. Пассажиры самостоятельно и за свой счет звонили в российское посольство, туроператору, родственникам в Россию и стюардессам. Неясной пока остается ситуация с вылетом.

«Кто-то сказал, что самолет вылетит в семь вечера, кто-то, что через 12 часов. Были слухи, что улетим не раньше чем через два-три дня, потому что у авиакомпании есть задолженность. Куда обращаться конкретно — нам не сказали. Кто-то узнает информацию у туроператора, а кто-то в посольстве», — уточнила она.

Эту информацию в социальных сетях подтвердили другие пассажиры злополучного рейса. «Кстати, пошел девятый час с момента загрузки в самолет или 12-й час с момента приезда в аэропорт. А мы все ждем представителей „АнексТур“ и авиакомпании „Россия“. Одиннадцатый час. Нас запустили в зону вылета, туда, где сдают багаж, туда, где нет лавочек, там, где 560 человек лягут спать на пол, так как наша авиакомпания „Россия“ положила на нас большой болт. Гостиница? Еда? Трансфер? Я вас умоляю, пол в зоне сдачи багажа, enjoy, guys!» — написал турист Шамиль Кабушев.

По его словам, спустя 20 часов ожидания туристов все же развезли по отелям, предоставив номер с завтраком и бесплатный мини-бар. Как пошутил путешественник, «видимо, чтоб запить сие событие».

Адвокат Андрей Некрасов рассказал «360», на какие компенсации могут рассчитывать пассажиры задержанного рейса. Летом 2017 года Россия присоединилась к Монреальской конвенции. Она содержит лучшие гарантии прав пассажиров российских авиакомпаний, чем ранее действовавшая Варшавская конвенция. Однако в документе упомянут лишь максимальный размер возмещения вреда, который может быть причинен пассажиру, — 4,150 специальных прав заимствования (СДР) — искусственного платежного средства, сформированного на основе курсов евро, доллара, фунта стерлингов, юаня и йены. На сегодняшний день курс составляет 80,76 рубля за один СДР.

Это означает, что в каждом конкретном случае каждый пассажир-потребитель обязан (и это прямо оговорено в конвенции) письменно потребовать от авиаперевозчика возмещения оцененного самим пассажиром или, скажем, независимым оценщиком вреда. Точку в споре ставит суд, теперь это может быть суд по месту жительства пассажира — Андрей Некрасов.

Из-за этого на данный момент нельзя точно сказать, сколько стоят потерянные из-за задержки вылета часы пассажира-домохозяйки и, например, пассажира-врача. Каждому из них придется требовать возмещения в индивидуальном порядке.

«Перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры», — сказано в документе.

В авиакомпании «360» сообщили, что разрешение на вылет она сможет получить только после начала рабочего дня в Мексике у представителей авиационных властей, то есть не ранее 20:00 по московскому времени 17 января.

Реклама

Реклама