• Кандидата не взяли на работу, потому что у него 6 друзей «ВКонтакте». Серьезно?

    Кандидата не взяли на работу, потому что у него 6 друзей «ВКонтакте». Серьезно?

    В соцсетях разошлась удивительная история о том, как специалиста не взяли на работу из-за маленького количества друзей «ВКонтакте». После того, как сообщение стало вирусным, история получила продолжение — ее увидел даже рекрутер, принявшая решение об отказе кандидату. «360» разобрался в деталях инцидента и взял комментарий у HR-специалиста, который объяснил, насколько это распространенная ситуация.

    15 января пользователь под ником Iwnk опубликовал на портале «Пикабу» историю о своем друге, который недавно уволился со своей предыдущей работы. Iwnk, который работает «в средней московской компании в продажах», предложил ему попробовать устроиться к нему и дал контакты HR-отдела. Автор поста не называет свое имя, имя своего друга или название компании, в которой он трудится.

    По словам Iwnk, его друг идеально подходил для этой работы — у него подходящее высшее образование, большой опыт в этой сфере, «несколько грамот за первые места и даже корпоративные знаки отличия».

    То есть в продажах он себя чувствует как рыба в воде, хотя сам эту профессию не очень любит.

    При этом автор поста попросил своего друга не рассказывать, кто пригласил его на это место. После собеседования он позвонил рекрутеру, который беседовал с его товарищем, и узнал, что тот показался ей «странным» — все дело в плохих результатах теста и в том, что у него только шесть друзей во «ВКонтакте».

    — Плохая характеристика после прохождения теста. И еще я его ВКонтакте нашла, а у него в друзьях только шесть людей. Значит, плохо в коллективе освоится.

    — Это откуда такие выводы?

    — У меня высшее психологическое образование.

    Автора поста удивило подобное объяснение, после чего он пошел к своему начальнику и рассказал о произошедшем. Тот пообещал, что решит вопрос.

    Пост получил большой резонанс на «Пикабу», под ним оставили больше 1,5 тысяч комментариев, историю лайкнули 12 тысяч раз. Она стала вирусной — ее опубликовали многие паблики в соцсетях.

    На следующий день Iwnk рассказал о продолжении истории. По его словам, после того, как его предыдущий пост разошелся по соцсетям, рекрутер также увидела ее и рассказала о ней руководителю HR-отдела, которая в свою очередь связалась с руководителем Iwnk. Как выяснилось, пост вызвал разбирательство внутри компании.

    Вызвали меня и рекрутера. На встрече присутствовали наши начальники и несколько других руководителей. Сказали о том, что я поступил неправильно, выложив историю на общее обозрение и доведя девушку до слез, потому что она прочитала о себе много негатива. К тому же я должен был предупредить, что собеседовали моего друга.

    Автора поста не оштрафовали, но его начальник проведет с ним совместную работу на эту тему, а глава HR-отдела устроит тренинг для своей подчиненной.

    Коллеги Iwnk рассказали ему, что рекрутер уже собиралась уволиться, но ее уговорили остаться и предложили пройти тренинг всем коллективом. Сам Iwnk пишет, что стал врагом всего отдела кадров.

    Его друг отказался от работы в этой компании.

    Друг уже отказался от работы в нашей компании после данной истории, хотя мой начальник был рад провести собеседование лично. Да и меня начальник тоже поддерживал в этом вопросе.

    Iwnk сообщил, что за то, что он выложил продолжение истории, его никто не уволит.

    PR-специалист рекрутингового агентства DigitalHR Алина Хацела рассказала «360», что рекрутеры почти всегда смотрят соцсети кандидатов.

    Мы смотрим соцсети кандидата, у нас клиенты это запрашивают, потому что иногда просто необходимо выяснить, например, адекватность кандидата. Если там будут какие-то провокационные посты или посты оскорбительного характера по отношению к другим национальностям или религиям, то это будет 100% отказ. Иногда в фейсбуке клиенты могут посмотреть, сколько у них общих друзей с кандидатом, чтобы понять, насколько человек «в рынке».

    По словам эксперта, мониторинг аккаунтов проходит еще до собеседования и может повлиять на решение о встрече с кандидатом.

    Например, если работодатель увидел странный пост, политическую ругань во время того, как человек должен был работать на предыдущем месте, то он поймет, что человек проводил много времени в социальной сети.