09 июля 2016, 11:00

Какие бренды из СССР популярны за границей и в России

Читать 360tv в

-

В России снова продают легендарные советские кеды «Два мяча». Кому повезло в них на физкультуры ходить — те помнят. Мода циклична, и ностальгия на все советское возвращается. А ведь действительно, много было интересного и качественного.

Реклама

Легендарные «Два мяча»

Зеленая подошва и знаменитый логотип «Два мяча» — советские кеды возвращаются на российские прилавки. Именно в таких ходил Юрий Гагарин, выступал Виктор Цой и гонялся за зайцем волк из «Ну, погоди!». Столичные хипстеры в восторге, ведь сегодня так круто быть старомодным.

Кеды «Два мяча» появились в 1960-х, имели колоссальный успех и выпускались огромными партиями вплоть до 1990-х. Это был первый яркий пример российско-китайского партнерства. Спустя 20 лет, по старым образцам дизайнеры восстановили кеды с точностью до мелочей. Сегодня их шьют в Китае, а купить «Два мяча» можно в интернет-магазине. В продаже пять моделей немного топорных символов ушедшей эпохи. «Неубиваемая» ностальгия обойдется вам в среднем в 4200 рублей, собственно, за эти деньги можно и Converse купить.

Газировка за копейку

И еще один модернизированный привет из далекого детства — стаканчик газировки из автомата. Они появились в 1930-е и за 40 лет существования меняли форму, цвет, функции, разве что цены оставались — копейка за газировку, три копейки — если с сиропом. Есть мнение, что исчезли автоматы с граненым стаканом в начале 1990-х годов XX века из-за антисанитарии. Тогда просто одноразовых стаканчиков не было, а сейчас подобные устройства стоят в торговых центрах, на ВДНХ и в Музее советских игровых автоматов.

«Урал» вместо Harley Davidson

А есть бренды, не ставшие популярными в нашей стране, но завоевавшие звание русского ретро. И один из таких — мотоцикл «Урал».

Так, на мотоцикле с коляской, произведенном в Ирбите (Свердловская область), разъезжают Бред Питт и Эван Макгрегор. В США вообще к «Уралу» относятся как к дорогой игрушке для элиты. А ведь в Советское время он с гордостью носил звание «мотоцикл колхозников». Сегодня стареньких железных коней отыскать можно лишь в деревнях, да музеях.

Средняя цена серийной модели в России — 400 тысяч рублей, многие предпочитают за эти деньги купить машину. Так что почти все, что сходит с конвейера ирбитского завода отправляется на экспорт — в США, Канаду, Австралию и страны ЕС. При этом недешево. Например, популярная модель Ural Patrol стоит 15,5 тысяч долларов, это дороже, чем Harley Davidson, стартовая цена которых восемь тысяч долларов.

«Буханка» на экспорт

А вот в Японии икона стиля — «буханка» или «картошка на колесах». Как только не называли УАЗ 3909, рожденный в 1958-ом. Но в стране, где производят современные машины напичканные гаджетами, люди готовы десятки тысяч долларов отдать именно за серый российский УАЗик. Купить «буханку» можно в среднем за 40 тысяч долларов. Одна из причин этой странной любви — ностальгия: по дизайну автомобили очень близки к тем, которые выпускались в Японии более 40 лет назад.

Олимпиада не 80

В ретро-стиле представлена форма сборной России на Олимпийских и Паралимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро. В линейке: олимпийки, толстовки, футболки, кепки и спортивные костюмы, стилизованные под 1920-е годы XX века. В качестве принтов — элементы плакатной живописи. Впрочем, фанаты такую задумку не оценили. Одни предположили, что идея срисована с «банки сгущенки», а другие назвали ее «совковой».

Ольга Лисакова

 

Реклама

Реклама