Инструкция: как принимать квартиру от застройщика с ремонтом | 360°

13 мая 2021, 09:00

Как принимать квартиру от застройщика с чистовой отделкой. Советы от профи

Читать 360 в

Кривые стены, щели в окнах, отсутствие трассы под вентиляцию, плесень и многое другое — все это можно встретить в новостройках. Чтобы не попасть на кругленькую сумму, нужно тщательно подходить к приемке квартиры, особенно если в ней есть отделка от застройщика. Ведь симпатичный косметический ремонт может спрятать много критически важных дефектов.

Покупатели квартир в новостройках часто жалуются на дефекты, с которыми застройщики сдают квартиры с ремонтом. В начале апреля «360» рассказывал о проблемах, с которыми столкнулись собственники квартир в жилом комплексе «Жулебино парк» от компании ПИК. Там под свежей отделкой обнаружилась плесень, а из криво поставленных окон сильно дуло.

Реклама

До и после

Покупательница квартиры в ЖК «Жулебино парк» Наталья рассказывала «360» о том, что в ее квартире были кривые стены и дверные проемы, из-за чего межкомнатные двери не закрывались.

Под плиткой в ванной и прихожей оказались пустоты, а окна закрывались неплотно, в потолке нашли дыру, из-за которой постоянно намокала краска, а сами натяжные потолки при открытых окнах втягивались, обнажая неплотно закрепленные коммуникации, протянутые под ними.

Спустя три недели, по словам Натальи, выяснилось, что акт о недоделках в квартире по какой-то причине до застройщика не дошел.

«Менеджер кормил обещаниями. Но благо в соседский чат слили телефон прораба. Я связалась с ним напрямую. В ту же минуту он прислал электриков, чтобы исправить все по электрике. Из больших недочетов оставалось исправить натяжные потолки и межкомнатные двери, которые не закрывались», — рассказала она.

Еще спустя неделю Наталья снова связалась с менеджером застройщика, потому что работы в очередной раз остановились и откладывались при каждой беседе с прорабом. После первых майских праздников рабочие наконец пришли исправлять проблему с потолком и межкомнатными дверями. Собственница отметила, что не закрывавшиеся двери полностью заменили, хотя Наталья сама этого не ожидала. Претензий к переделкам не оказалось.

Главное — контроль

Часть мелких, по мнению собственницы, недочетов все же осталась, но Наталья решила не добиваться и их исправления, так как они не столь существенны или просто не исправляются в принципе.

«Кривые стены, полы и оконные рамы — это слишком сложно для исправления. Поэтому тоже решили не заморачиваться, чтобы не терять время, силы и нервы», — объяснила она.

С пустотами под плиткой собственники решили разобраться самостоятельно — через год провести ремонт санузла и заменить все, включая облицовочную плитку. Кафель в прихожей и кухне, где также были пустоты, Наталья уже поменяла за свой счет.

В целом я понимаю, что подрядчик просто не успевает исправить все недоделки во всех квартирах. У них будто не хватает ресурсов. Но если контролировать, звонить каждый раз, то недочеты исправляют. Если этого не делать, то и исправлять ничего не будут

Наталья

Застройщик устранил порядка 70% недочетов, которые заносили в акт при осмотре квартиры, подсчитала Наталья. «На неровные стыки между обоями, царапины на подоконнике не обращаем внимания. Слишком мелко и не видно глазу», — добавила она.

Приемка «бетона»

Чтобы принять квартиру с ремонтом от застройщика успешно и без лишних хлопот, лучше нанимать профессионала из компании, специализирующейся на приемке, уверен эксперт агентства недвижимости Dream Realty Антон Борисов. Это может оказаться более затратным, зато риск пропустить важные недочеты сводится к минимуму.

Если вы все же решаете проводить приемку самостоятельно, эксперт советует обзавестись тепловизором, электронными уровнями и тестером напряжения. Первый прибор поможет проверить, нет ли в стенах и окнах трещин или зазоров, из которых в холодную погоду в квартиру будет задувать.

«Первым делом бетон нужно смотреть — это конструктив, это стены, чтобы не было нигде продувания и промерзания. Потому что в теплую погоду может быть непонятно, что из стены где-то дует, что-то промерзает. <…> Тем более что все это будет закрыто отделкой», — отметил Борисов.

Электронный уровень поможет понять, ровные ли в квартире стены и пол, а тестер напряжения — в порядке ли розетки и соответствует ли их мощность заявленной. Следом за этим стоит проверить и остальные коммуникации: исправность вытяжки, работу воды и канализации, правильность подключения труб.

Особое внимание также стоит уделить окнам. Борисов отметил, что это одна из наиболее дорогостоящих частей квартиры, так что невнимательность в этом вопросе может стоить не одну сотню тысяч рублей. Обратить внимание стоит и на состояние потолков — даже самые небольшие протечки могут испортить ремонт.

«Нужно смотреть на состояние стекол, чтобы не было царапин, сколов, застывших растворов, потому что не все можно просто губкой смыть. То же самое с оконными рамами. Все механизмы нужно проверять — насколько правильно стеклопакет установлен, чтобы он нормально открывался, ниоткуда не дуло», — сказал он, отметив, что здесь также поможет тепловизор.

Приемка отделки

При проверке качества чистового ремонта от застройщика в первую очередь, по словам Борисова, смотрят на ровность стен. Однако именно здесь чаще всего возникают проблемы — отклонения от нормы есть практически в каждой квартире в новостройке, если она не относится к премиум-классу.

Чтобы исправить такой недочет, нужно снимать практически всю остальную отделку. Поэтому в большинстве случаев жильцы, как это сделала Наталья, закрывают глаза на неровность стен. Тем более что застройщик чаще всего пытается спрятать искривления за рельефными обоями, а работы по выравниванию стен проводит очень неохотно.

Следующая деталь, на которую Борисов советует обратить внимание, — ровность дверных проемов, обрамления дверей, наличников и порожков, а также работа механизма. Все недочеты нужно максимально подробно заносить в специальный акт, а по возможности эксперт советует и снимать «косяки» на камеру — на случай судебных разбирательств.

«Нужно проверить, чтобы визуально нигде не отклеивались обои, оборваны нигде не были. Все покрытия, плитка везде должна лежать ровно. Если где-то будет отколото и оборвано, потом заменить будет проблемно — даже просто в цвет попасть», — добавил Борисов.

Однако эксперт подчеркнул, что чем больше недочетов будет указано в акте, тем дольше застройщик будет их исправлять. С мелкими и некритичными «косяками» отделки можно разобраться самостоятельно, если времени на препирания нет. А конструктивные недочеты спускать на тормозах нельзя ни при каких обстоятельствах.

«Застройщику проще сильно не заморачиваться, он будет торопить провести приемку быстро — чтобы быстрей подписали акт [приема-передачи]. На это не нужно вестись. Нужно четко все посмотреть, потому что потом предъявлять претензии будет некому», — добавил Борисов.

Важно также перед приемкой освежить в памяти условия договора, так как часть недоделок может быть просто не предусмотрена в документах. «Бывает, что вы думаете, что это недочет, а на самом деле этого в плане и нет. Живой пример: в жилом комплексе делали чистовую отделку, но не прокладывали трассы под кондиционеры. И в планах этой трассы нет, так что предъявить застройщику это нельзя», — заключил эксперт.

Реклама

Реклама