05 декабря 2018, 19:41

Оформление аварии без ГИБДД и отмена знака «Шипы». Как новые ПДД изменят жизнь автомобилистов

Читать 360tv в

На этой неделе в силу вступают новые Правила дорожного движения. Теперь автолюбителям разрешено не клеить знак «Шипы», который закрывал обзор при маневрировании. Также водители смогут оформить ДТП без выезда сотрудников полиции даже в том случае, если участники аварии не могут решить, кто стал ее виновником. О других важных изменениях в ПДД рассказывает «360».

Начиная с этой субботы, 8 декабря, в России начнут действовать новые Правила дорожного движения. Согласно постановлению правительства №1414 от 24 ноября, автомобилистам официально разрешат не клеить знак «Шипы» на заднее стекло машины. Знак потерял свою актуальность, так как сейчас водители оценивают тормозной путь впередиидущего транспорта по динамическим признакам, не обращая внимания на наклейку, говорится в пояснительной записке к постановлению.

Реклама

С позицией правительства солидарны и представители силовых структур. По словам замглавы МВД генерал-полковника Михаила Ваничкина, наличие знака может помешать вождению автомобиля. «Нередко знак „Шипы“ ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения», — отмечают в МВД.

Первоначально требование клеить букву «Ш» на стекло было введено в апреле 2017 года. С этого времени для использующих шипованную резину автомобилистов соответствующая наклейка на стекле в зимнее время стала обязательной. За нарушение предусмотрено либо предупреждение, либо штраф 500 рублей. Затем, зимой прошлого года, на наклейки начался ажиотажный спрос: продавцы в три раза подняли стоимость товара, а водители стали изготавливать знаки самостоятельно.

Подобная наклейка была актуальна лет 40 назад, и сейчас в ней нет необходимости, сходятся во мнении опрошенные «360» автоэксперты. По словам партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, у современного автомобиля длина тормозного пути мало зависит от наличия шипованной резины. «Пока действовали эти правила, часть сотрудников ГИБДД не штрафовала водителей, а выносила предупреждение, что разрешено правилами. Все понимали, что знак давно потерял свою актуальность», — отметил собеседник «360».

Смысл в этом знаке давно отпал, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Сейчас тормозной путь во многом зависит от качества резины и ее износа. Также скорость торможения зависит от погодных условий, дорожного покрытия, состояния автомобиля и реакции водителя, поэтому определить, какая машина — шипованная или нет — быстрее затормозит, невозможно. Отменили — правильно сделали», — подчеркнул собеседник «360».

Авария без гаишников

В обновленной редакции ПДД также прописаны новые способы оформления ДТП. Теперь водители смогут зарегистрировать аварию без сотрудников полиции даже в том случае, если участники ДТП расходятся во мнении, кто стал его виновником. Ранее согласие было обязательным условием для оформления европротокола.

В этом случае автолюбители должны будут составить схему происшествия, записать данные очевидцев, а затем позвонить в ГИБДД. Сотрудники службы проконсультируют, что делать дальше. Есть вероятность, что они попросят приехать к ближайшему отделению ГИБДД или посту ДПС.

Зафиксировать повреждения автомобилей можно будеть с помощью устройств видеорегистрации и передать запись страховым компаниям через приложение «ДТП, европротокол». Тогда максимальный размер выплаты увеличивается в четыре раза — до 400 тысяч рублей. Пока повышенный лимит на европротокол действует лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Опрошенные «360» эксперты все же советуют вызывать сотрудников ГИБДД в случае несогласия одной из сторон. «В самих страховых компаниях часто отказываются устанавливать виновника ДТП, уповая на то, что на видео- и фотоматериалах четко не видно всех повреждений. В результате компании, скорее всего, возложат вину на обоих участников ДТП — и те получат лишь половину компенсации. Или вообще могут отказать в выплатах, если сочтут, что авария была подстроена», — предупреждает Игорь Моржаретто.

Самому оформить аварию по европротоколу сложно. «Во-первых, участникам ДТП нужно будет скачать специальное приложение, в котором в стрессовой ситуации сможет разобраться не каждый. Во-вторых, приложение попросит вбить VIN автомобиля, который не на всех машинах выбит в легкодоступном месте. Если ДТП произошло ночью или при плохих погодных условиях, то сфотографировать повреждения тоже не получится. Также может отсутствовать связь — и водители не смогут отправить данные страховым. В этих случаях лучше вызывать сотрудников ГИБДД», — заключил Максим Кадаков.

Новые знаки

Кроме того, будут введены новые дорожные знаки, а на территориях общественных и пешеходных пространств появится новая разметка. Так, вводится понятие «Велосипедная зона», где пешеходы могут переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Для ее обозначения введут новую разметку, но какой вид она будет иметь, пока неясно. Также на этих участках у велосипедистов будет преимущество перед транспортными средствами. При этом максимальная скорость движения в таких зонах составляет не более 20 километров в час.

Дополнительные привилегии получат инвалиды. Так, наклейкой «Инвалид», которая позволяет парковаться в специальных местах, могут пользоваться инвалиды III группы. Всем им разрешается оставлять автомобиль в зоне действия знаков «Стоянка запрещена». Кроме того, автомобилистам с инвалидностью I и II групп разрешается проезжать под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». Причем пользоваться привилегиями могут и те автолюбители, которые довозят инвалидов до места назначения.

Реклама

Реклама