facebook_pixel
  • 07 июня 2016, 10:50

    Как нас обманывают таксисты?  5 уловок водителей, на которые мы все попадаемся

    ​ Телеканал "360" узнал, как нас заставляют переплачивать за поездки и что с этим делать.

    С кем не бывало: заказываешь такси, доезжаешь до места, протягиваешь крупную купюру, а в ответ слышишь - «сдачи нет». А если еще нет времени, приходится согласиться на поездку с нежеланными чаевыми. Это, пожалуй, самая старая из таксистских хитростей. А между тем, отсутствие сдачи — проблема не пассажира, а водителя. И вы не обязаны выходить из автомобиля и искать размен. На какие еще хитрости идут таксисты и компании-перевозчики ради хорошей выручки, узнаете из этого материала.

    Двойные тарифы

    Чтобы не переплатить лишнего, бдительным нужно быть уже во время заказа. И внимательно изучить действующие тарифы. По законам маркетинга, перевозчик на сайте указывает самую выгодную стоимость поездки, а где-нибудь сбоку мелким шрифтом рассказывает о доплате.

    Например, фиксированная стоимость поездки — 150 рублей за 10 минут, далее 15 рублей минута. Казалось бы, все понятно. Но если вы едете в час пик, этот тариф может быть удвоен или даже утроен. Как правило, при онлайн-заказах пассажир информируется автоматически. Но делают это не все компании, поэтому лучше позвонить в диспетчерскую и узнать, какой тариф действует прямо сейчас.

    Как нас обманывают таксисты?  5 уловок водителей, на которые мы все попадаемся | Изображение 1

    Дорогое ожидание

    Таксисты живут по принципу время — деньги. Но пассажир по их правилам жить не обязан. Запоминаем: после того, как такси приехало, у вас есть 10 минут, чтобы сесть в машину. После этого начинает работать счетчик. Если вы сели в салон вовремя, а таксометр уже показывает внушительную сумму, и водитель утверждает, что ждет вас минут 20, доказываем ему обратное. Показываем SMS-оповещение со временем прибытия и просим счетчик обнулить. А если оповещения не было вовсе, звоним в диспетчерскую — там точно все записано.

    Как нас обманывают таксисты?  5 уловок водителей, на которые мы все попадаемся | Изображение 2

    Мифический пассажир

    Еще один способ нажиться на пассажире — двойной счетчик. Работает это так: на приборе водителя есть несколько кнопок — «пассажир-1», «пассажир-2», «пассажир-3». Как только вы садитесь в автомобиль, таксист нажимает на «пассажира-2», вы видите нулевой счетчик и даже не подозреваете, что вот уже как минут 20 водитель везет мифического «пассажира-1». И ближе к пункту назначения просто на него переключается. Поэтому поглядывайте на таксометр в течение поездки, и в случае чего звоните и жалуйтесь: такие обманы вскрываются быстро.

    Как нас обманывают таксисты?  5 уловок водителей, на которые мы все попадаемся | Изображение 3

    Платный багажник

    Иногда таксисты просят деньги за багаж или за секундную услугу грузчика. Если в тарифе это не прописано, прощаемся с водителем — это незаконно.

    Самый длинный маршрут

    Ну, и не забудьте, что водители любят наживаться на тех, кто не знает город. Выбирают длинный маршрут или создают его самостоятельно с помощью промежуточных точек. Поэтому лучше контролировать поездку по своей карте.

    Как нас обманывают таксисты?  5 уловок водителей, на которые мы все попадаемся | Изображение 4

    Что делать, если обсчитал таксист?

    Алгоритм действий при обмане всегда одинаковый. Сначала звоним перевозчику, если те отказываются признавать вину, просим у водителя квитанцию. Направляем ее вместе с претензией в таксомоторную компанию заказным письмом. И заодно оповещаем Роспотребнадзор. Проверка перевозчика будет обеспечена.