15 января 2018, 21:15

От военного авто до внедорожника класса люкс: как за 40 лет изменился Gelandewagen

Читать 360tv в

-

Первое поколение

Реклама

Первые автомобили серии W460 показали публике в феврале 1979 года. Тогда Mercedes-Benz подготовил модельный ряд из четырех двигателей и пяти вариантов кузова. Два двигателя были бензиновыми и два — дизельными. Кузовы предлагались трехдверный, пятидверный, открытый, короткообразный и длиннообразный. Серия была оснащена четырехступенчатой коробкой передач и передним приводом, который было возможно подключить без остановки автомобиля.

Mercedes-Benz 280 GE. Фото: Wikimedia

На первых «геликах» был установлены двигатели бензиновые 230G, 280GE и дизельные 240GD, 300GD. Самым мощным двигателем в 11-летней истории модельного ряда W460 был как раз бензиновый 280GE. Его мощность достигала 156 лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составлял 2,8 литра.

Гелендваген с этим двигателем даже участвовал в легендарном ралли Париж-Дакар. Более того, что в 1983 году экипаж за рулем знаменитого «внедорожника» победил в многодневке.

Производство серии W460 было завершено в 1991 году. Тогда же состоялась презентация серии W461, которая была рассчитана на военных. Его приобретали в основном сотрудники силовых структурах. Более того, для покупки этого автомобиля требовался сертификат, который доказывал бы потребность в этом транспортном средстве.

Второе поколение

Второе поколение общедоступных «геликов» было представлено в 1990 году. Автомобили серии W463 поступил в четырех модификациях: 230GE, 300GE, 250GD и 300GD. Самый мощный из тех «геликов» — бензиновый 300GE мощностью 170 лошадиных сил. Двухтонный автомобиль мог разогнаться до 165 километров в час, а до 100 километров в час занимал 13,5 секунды.

Последняя модификация второго поколения Gelandewagen поступила в продажу в 2015 году. Двигатель G65 AMG сделал из внедорожника настоящего зверя — двигатель мощность 630 лошадиных сил способен разогнать автомобиль весом 2,5 тонны до 230 километров в час. Скорость в 100 километров в час он набирает всего за 5,3 секунды.

Mercedes-Benz G 63 AMG. Фото: Wikimedia

За 25-летнюю историю второго поколения автомобиль G-класса претерпел немало изменений в дизайне и техническом оснащении. Первые внедорожники модельного ряда W463 обзавелись деревянными вставками и кожаной обивкой. В 1992 году автомобиль получил круиз-контроль и дерево в отделке салона. В 1999 году внедорожник вновь получил заметное обновление — появился руль с кнопками и информативный прямоугольный дисплей на приборной панели. Рестайлинг проводился многократно, в последний раз — в 2012 году.

Как итог, с 1979 года Гелендваген прошел путь от армейского автомобиля до мощного внедорожника класса люкс.

Третье поколение

Спустя почти 40 лет Mercedes-Benz представил первый «гелик» третьего поколения. Он сохранил все тот же квадратный корпус, многие детали узнаваемы, но все же он стал более современным.

Дизайнеры оставили угловатый дизайн, фирменную запаску на двери багажника и даже форму фар. Теперь Gelandewagen стал больше. Казалось бы, внедорожник всегда был большим, но теперь стало еще больше места для пассажиров — как в ногах, так и в плечах. При том что Gelandewagen стал меньше похож на классический внедорожник, он все же им остается — независимая подвеска, строение рамы и подросший на шесть миллиметров просвет. Теперь «гелик» может преодолеть 70-сантиметровый брод. Первая версия модели W464 будет обладать менее мощным двигателем — 422 лошадиные силы.

Mercedes-Benz G 500. Фото: Youtube

Автомобиль наполнили современными технологиями, которые позволяют максимально эффективно использовать технические возможности внедорожника. Так, появился режим «G-Mode», который автоматически регулирует настройки амортизаторов и рулевого управления. Электроника поможет комфортнее управлять машиной в самых разных ситуациях — Gelandewagen получил четыре дополнительных режима работы, которые автоматически настраивают подвеску, силовую установку, рулевое управление и систему безопасности.

Внутри нового Gelandewagen становится ясно, что он совершенно перестал ассоциироваться с военной техникой — в салоне все выглядит очень дорого и очень технологично. В частности, в глаза бросается большой 12-дюймовый дисплей с кучей информации полезной при вождении, а также кресла с вентиляцией и функцией массажа.

Реклама

Реклама