facebook_pixel
  • 14 августа 2017, 18:46

    «Перегонка керосина идет из некачественного оборудования»: как «Аэрофлот» остался без топлива «Газпромнефти»

    «Перегонка керосина идет из некачественного оборудования»: как «Аэрофлот» остался без топлива «Газпромнефти»

    В «Газпромнефти» произошли сбои поставки топлива для самолетов в аэропорт Шереметьево, сообщила газета «Коммерсант». Сложности якобы возникли из-за некондиционного керосина, и «Аэрофлоту» пришлось использовать собственные резервы для заправки более 50 рейсов. На авиационном рынке во всем винят отмену обязательной сертификации ТЗК, а в «Транснефти» эту информацию вовсе отрицают. «360» узнал у экспертов, чем грозит заправка самолетов некачественным топливом.

    «Перегонка керосина идет из некачественного оборудования»: как «Аэрофлот» остался без топлива «Газпромнефти» | Изображение 1Фото: РИА «Новости» / Максим Блинов

    О временных перебоях транспортировки топлива «Газпром-Аэро Шереметьево» сообщила авиакомпаниям еще на прошлой неделе. Из-за этого «Аэрофлоту» пришлось использовать собственную резервную схему обеспечения для заправки более 50 рейсов в Шереметьево.

    Как рассказал «Ъ» источник в одном из профильных ведомств, сбой произошел из-за некондиционного топлива, которое требует дополнительной фильтрации перед его попаданием в ТЗК. Но на авиационном рынке во всем винят отмену обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов, которая произошла в 2015 году.

    Собеседники издания подчеркнули, что качество горючего в настоящее время проверяется только на заводах, поэтому определить, когда оно становится некондиционным, практически невозможно. Отсутствие государственного контроля на рынке авиакеросина, в свою очередь, может привести к множеству проблем — в частности, к неполадкам работы самих самолетов.

    При этом в «Транснефти», которая осуществляет транспортировку топлива «Газпромнефть-Аэро Шереметьево», информацию о перебоях в его поставке отрицают. Советник президента компании Игорь Демин рассказал «Коммерсанту», что вся работа идет строго в соответствии с графиком и никаких претензий от авиакомпаний не поступало. В Шереметьево от каких-либо комментариев отказались, подчеркнув, что отслеживают сложившуюся ситуацию. Источник, близкий к ситуации, сообщил газете, что поставки топлива нормализовались в минувшую субботу.

    Президент и председатель правления АОПА, пилот Владимир Тюрин в разговоре с «360» высказал сомнения относительно информации о некачественном топливе «Газпром-Аэро Шереметьево». По его словам, отечественный авиакеросин «соответствует мировым стандартам», а система контроля качества находится на высоком уровне.

    Председатель общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин считает, что регулирующих документов в сфере авиатранспорта в стране более чем достаточно. По его мнению, рыночный механизм поставки авиакеросина работает намного эффективнее, чем госрегулирование.

    Сплошь и рядом регулирующие воздействия приводят к тому, что образуются сбои и дефициты от перебора регулирующих воздействий. В России множество компаний готовы предоставлять различные виды топлива. Здесь обычный рыночный механизм работает гораздо лучше, чем все эти истории на счет госрегулирования

    — Михаил Блинкин.

    По словам Блинкина, лабораторная проверка топлива — недорогая процедура, которую может позволить себе любая авиакомпания. «От кучи государственных сертификатов счастья не будет», — считает эксперт. Он уточнил, что по официальной статистике из-за плохого топлива в России еще не фиксировалось ни одно авиапроисшествие.

    Бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России Юрий Сытник считает, что некачественное авиатопливо в России появляется довольно часто. «Механические части (самолета — прим.) через фильтры вообще не проходят, а сама перегонка топлива идет из-за некачественного оборудования», — рассказал он «360». Сами предприятия не всегда вовремя меняют оборудование, из-за чего в авиакомпании и поступает некачественный авиакеросин, уточняет эксперт.

    Механические части (самолета — прим.) через фильтры вообще не проходят, а сама перегонка керосина идет из некачественного оборудования, которое стоит на заводах… Но прежде чем заправляться, бортинженеры или экипаж проверяют состав этого топлива — на плотность, горючесть и много других параметров

    — Юрий Сытник.

    Сытник также прокомментировал информацию паблика Mash о краже 700 литров топлива из самолета «Казань — Анталия». По его словам, в Тбилиси и Ереване во время кризиса авиакомпании сами отливали по несколько тонн топлива из самолетов, которое потом применялось для обогрева жилых помещений. В крупных аэропортах, считает эксперт, совершить столь крупную кражу практически невозможно.

    Раньше сливали в Тбилиси и Ереване, когда у них кризис был. Просто отливали тонны полторы этого топлива людям. Они обогревались им, керасинки разжигали… В таких аэропортах как Домодедово, Внуково и Шереметьево это невозможно. Без ведома экипажа, без ведома бортпроводника к самолету подойти вообще нельзя. Это объект повышенной важности, и это исключено

    — Юрий Сытник.