17 апреля 2019, 15:42

Пошлятина и плагиат. Рекламщики разнесли «гениальный» маркетинговый ход кафе из Челябинска

Читать 360tv в

Челябинское управление ФАС проверит рекламу местного кафе Street Food, плакаты которого призывают «брать в рот за копейки» и «сосать сколько хочешь». Опрошенные «360» рекламные эксперты уверяют, что подобных пошлых слоганов в регионах пруд пруди.

Челябинское УФАС изучит возмутившие горожан плакаты кафе Street Food и проверит, соответствуют ли они закону о рекламе. Заведение работает в торговом комплексе «Родник». Сотрудникам ведомства предстоит выяснить, кто установил рекламу, призывающую «сосать» и «брать в рот».

К слову, слоганы не сказать, что оригинальные. Очень уж они напоминают «старую добрую» рекламу «Эльдорадо».

Да и ФАС не впервой проверять такого рода креатив.

Хотя и не все.

И как в этой связи не вспомнить про «Евросеть» времен Чичваркина.

Крупные иностранные компании тоже отличились «остреньким».

В 2018 году Reebok запустил глобальную кампанию Be more human в поддержку женщин, привносящих позитивные изменения в наш мир. Российское представительство тоже поучаствовало в проекте, выпустив ряд мотивирующих плакатов в проекте #нивкакиерамки. Наибольший ажиотаж вызвал лозунг: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», — хотя и другие тоже вызвали споры.

После начавшейся шумихи официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро заявил, что рекламу с головным офисом не согласовывали. А идейного вдохновителя — ведущего специалиста по маркетингу Reebok Александра Голофаста — уволили, проект прикрыли.

Неоднозначной бывает и социальная реклама.

Плагиат и моветон

В беседе с «360» основатель и гендиректор рекламной компании «Капитан SMM» Андрей Капитонов напомнил о службе доставки суши «Ебидоеби», которые судились из-за названия, но сумели его отстоять.

«Я считаю, это хороший пример. Когда компания двигалась не за счет какого-то слогана, а за счет названия. Представляете, насколько это громко. И в свое время это здорово сработало», — сказал Капитонов.

А в случае с кафе Street Food креативщики просто передрали чужие идеи. И раз ФАС начала проверку из-за того же, из-за чего раньше проверяла аналогичные кампании, а в слоганах проглядываются уже использованные выражения, то это, как выразился эксперт, «просто моветон». И того эффекта, на который рассчитывало кафе, оно не добьется. Хотя в целом продвижение за счет провокаций является довольно эффективным.

«Сейчас большой упор делается на молодежной аудитории. И, возможно, они таким образом пытались достучаться до молодежи, которая из-за такой провокации начнет приходить в кафе. Но нужно четко понимать обратную сторону: среди старшего поколения это может вызвать отторжение, снижение числа таких посетителей, а также репутационные потери», — заключил Капитонов.

Дурновкусие как оно есть

Завкафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Владимир Евстафьев также счел, что челябинское кафе спародировало знаменитый лозунг Андрея Амлинского «Сосу пыль за копейки», придуманный им для «Эльдорадо». «Странно, что эти люди взяли и повторили, думаю, не от большого ума», — добавил завкафедрой.

Как правило, пояснил Евстафьев, подобного рода креативами отличаются региональные рекламщики. Почти каждый месяц там появляется такого рода пошлость. А в 2007 году даже ЦУМ штрафовали за рекламу для школьников «Кто не в Prada — тот лох!» и другие некорректные рекламные плакаты в рамках той же кампании.

Как и вся прочая реклама, уверен Евстафьев, такие слоганы преследуют лишь одну цель: продать как можно больше товаров или услуг. Причем кампании действительно привлекают большое количество неопытных подростков и молодежи, которые не до конца способны разобраться с правилами хорошего вкуса. А на взрослого человека такой эпатаж не воздействует.

«Дурновкусие — оно и есть дурновкусие, какой бы хорошей фирма ни была. Если она делает такую вот латентную рекламу, которую не запретишь, так как, с одной стороны, она ничего не нарушает, а с другой, она очевидно пошлая», — отметил он.

Хотя любая яркая реклама, уверен завкафедрой, в том числе и пошлая, привлекает внимание, а значит, приносит пользу продавцу. Но всегда можно сделать рекламу яркую, но не пошлую. И неясно, зачем использовать этот инструмент.

Реклама

Реклама