13 апреля 2018, 13:00

Военный Ка‐29 рухнул в Балтийское море на учениях. Что известно крушении и вертолете

Читать 360tv в

Поздним вечером 12 апреля военный Ка‐29, выполнявший ночной испытательный полет, рухнул в акватории Балтийского моря. Погибли оба члена экипажа — пилоты завода‐изготовителя. Ранее вертолет прошел плановые ремонтные работы и модернизацию. «360» рассказывает главное об авиакатастрофе и ее возможных причинах.

«12 апреля около 23:30 по московскому времени при проведении ночных испытательных полетов в акватории Балтийского моря потерпел крушение вертолет Ка-29. Экипаж в составе двух летчиков-испытателей предприятия-изготовителя вертолета погиб», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Балтийского флота.

Реклама

На месте падения воздушного судна проводится поисковая операция. Уже удалось найти тело одного из погибших. В ночь на 13 апреля скорость ветра над Балтикой не превышала 12 метров в секунду, а высота волн была около одного метра. Днем ветер может усилиться до 14 метров в секунду, а высота волн вырастет до полутора метров.

Гипотезы

Военный обозреватель «Комсомольской правды», полковник в отставке Виктор Баранец сообщил «360», что до окончания обработки всех собранных в процессе расследования фактов и документов назвать точные причины крушения не получится. Он не исключил, что, возможно, после учений, в условиях шторма и сильного ветра вертолет мог пытаться приземлиться на палубу десантного ветра, однако произошло ЧП.

«Будут разбираться, что за шторм, почему проводили учения, был ли достаточно обучен экипаж. В конце концов, нужно учитывать, что люди обучаются военному делу в условиях, максимально приближенных к боевым. Во время войны никто же не скажет противнику: „Подождите, сейчас ветер утихнет, потом мы продолжим“. Люди учатся действовать при любых погодных условиях», — сказал Баранец.

Полковник пояснил, что комиссия по расследованию авиакатастрофы уже приступила к работе. И ближе к вечеру, скорее всего, появятся первые данные. Тогда можно будет сделать предположение: была ли это ошибка экипажа или техническая неисправность. При этом нельзя утверждать, что крушение произошло из-за ремонтных или модернизационных работ.

Любая модернизация нацелена на улучшение существующей модели и повышение ее тактико-технических характеристик. У Ка-29 хороший модернизационный ресурс, уточнил Баранец. Отечественные военнопромышленники подсказывают, какие узлы машины можно улучшить. При этом «сырую» технику с завода-изготовителя никогда не принимают. Поэтому при хорошем уходе и регулярном техосмотре военные воздушные суда могут надежно служить десятилетиями.

«Американские бомбардировщики Т-2 летают по 60 лет. Или взять наш Ил-76. Максимальный ресурс 30-35 лет. Потом проводят ремонт: меняют двигатели, дополнительно прошивают фюзеляж и так далее. И самолеты потом еще 25-30 лет спокойно летают», — заключил эксперт.

Вертолет Ка-29

Ка-29 - корабельный транспортно-боевой вертолет для десантирования с кораблей пехотинцев и их поддержки с воздуха, уничтожения укреплений противника, а также для перевозки грузов. Его экипаж состоит из двух человек: пилота и штурмана. Машину разработали в начале 1980-х годов в конструкторском бюро имени Камова. Выпускались на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкирии с 1984 по 1991 год. В августе 1987 года Ка-29 приняли на вооружение авиации ВМФ СССР. В середине 1990-х часть вертолетов передали авиации МВД.

За годы производства с конвейера сошли 59 авиамашин. Часть из них была выпущена в транспортном, а часть — в боевом варианте. В качестве транспортировщика вертолет может перевезти две тонны грузов в кабине или четыре на подвеске, 10 раненых или 16 десантников с оружием.

На носу Ка-29 установлена четырехствольная поворачивающаяся пулеметная установка калибра 7,62 миллиметра, управляемая штурманом. Дополнительно можно подвесить к вертолету двуствольную пушку 23-го калибра, неподвижную 30-миллиметровую пушку или противоракетный комплекс «Штурм-В». Также Ка-29 может нести зажигательные бомбы типа 3Б-500.

Модернизация

В 2012 году 10 вертолетам модернизировали вооружение и радиоэлектронику для эксплуатации на судах типа «Мистраль». К 2017 году еще несколько Ка-29 побывали на плановом ремонте в Кумертау. Им отремонтировали двигатели, колонки несущего винта, редукторы и другие части.

21 ноября прошлого года в пресс-центре Минобороны РФ сообщили о вводе в эксплуатацию отряда обновленных Ка-29 на авиабазе Балтфлота в Калининградской области. Плановый капитальный ремонт машины проходили на 150-м авиационном ремонтном заводе. После этого экипажи вертолетов должны были пройти переобучение на базе ВМФ в Ейске.

Реклама

Реклама