facebook_pixel
  • 04 мая 2017, 12:47

    К полету готов: что известно о новейшем российском лайнере МС-21

    К полету готов: что известно о новейшем российском лайнере МС-21

    Первый летный экземпляр лайнера МС-21 покинул цех окончательной сборки — совсем скоро российский самолет XXI века сможет подняться в небо. Уже начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету, а в конце 2018 года первые МС-21 уже могут быть поставлены «Аэрофлоту». Как появился российский конкурент Boeing 737 и Airbus A320 и что его ждет — в материале «360».

    К полету готов: что известно о новейшем российском лайнере МС-21 | Изображение 1

    Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости

    Что это такое — МС-21?

    МС-21 — пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Работы над новым лайнером начались в 2008 году. Программа создания и развития осуществлялась при участии ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Его участником также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», но в феврале 2008 года она покинула проект.

    Иркутский авиазавод впервые занялся опытными образцами самолета еще в феврале 2014 года. Тогда же вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что первый полет МС-21 может состояться уже в апреле 2016 года, однако сроки несколько раз переносились. Торжественная выкатка нового самолета состоялась в Иркутске в июле 2016 года. В ноябре того же года Рогозин доложил президенту Владимиру Путину, что первый испытательный полет МС-21 состоится в феврале-марте 2017 года.

    Вскоре заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский заявил РИА «Новости», что получено порядка 170 заказов на новые самолеты МС-21. Тогда в министерстве ожидали первый полет примерно в те же сроки — в первом квартале 2017 года. А в конце 2018 года — получения российского, а затем европейского сертификата.

    По последним данным, первый плановый полет может быть совершен уже в мае, однако точная дата пока не называется. Начало серийного производства запланировано на 2017 год.

    К полету готов: что известно о новейшем российском лайнере МС-21 | Изображение 2

    Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости

    Чем он хорош?

    Лайнер должен будет заменить советские «Ту», «Як» и «Ан» в авиапарках. «Аэрофлот» «опробует» самолет самым первым — поставка 50 лайнеров ожидается в конце 2018-начале 2019 года. Кроме того, самолет призван конкурировать с иностранными авиалайнерами своего класса на всех географических рынках. По словам экспертов и разработчиков, самолет претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 и Airbus A320. По мнению разработчиков, при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до трех миллионов долларов в год.

    Кроме того, конструкция включает в себя новейшие разработки, в частности, впервые используется композитное крыло для гражданских лайнеров. Правда, к финальной версии крыла пришли не сразу — во время технических испытаний оказалось, что его изначальный вес необходимо увеличить, что и было сделано для возможности проведения летных испытаний.

    Разработчики возлагают на самолет большие надежды, однако по мнению ряда экспертов, заявленные технические и экономические характеристики раскроются в полной мере лишь в коммерческой эксплуатации.

    «МС-21 — это своеобразный „черный ящик“. Производитель ранее не имел опыта с такими самолетами, и даже прекрасных заявленных характеристик может быть недостаточно для того, чтобы составить конкуренцию „Боингу“ или Airbus. Возможно все, но что-то подтвердить или опровергнуть можно лишь посредством регулярной коммерческой эксплуатации, на это потребуется пару лет», — рассказал «360» авиаэксперт Андрей Крамаренко.

    Герой России, летчик Анатолий Кнышов также считает, что делать преждевременные ставки нужно с умом, так как МС-21 «покажет себя в деле».

    К полету готов: что известно о новейшем российском лайнере МС-21 | Изображение 3

    Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости