facebook_pixel
  • 28 декабря 2018, 03:35

    «Яндекс» и «Тинькофф» показали, какие данные клиентов они собирают. Эти сервисы знают о вас все

    Конец года — время подводить итоги. Сервис «Яндекс.Такси» и «Тинькофф Банк» показали клиентам их личную статистику за год. Оказывается, компаниям известно все о ваших покупках и поездках.

    «Яндекс» и «Тинькофф» показали, какие данные клиентов они собирают. Эти сервисы знают о вас все

    «Яндекс.Такси» представил каждому пользователю приложения его персональную статистику поездок за год. Клиенты смогли узнать, сколько заказов они сделали, сколько километров проехали, как часто использовали безналичный расчет. Более того, при составлении отчета «Яндекс» учитывал индивидуальные привычки пользователей.

    Кто-то много летает и чаще других вызывает машину в аэропорт, кто-то предпочитает любым банковским картам старые добрые наличные, кто-то щедр на чаевые, а кто-то в этом году пересел с «Эконома» на «Бизнес»

    «Яндекс.Такси».

    «Яндекс» придумал представить разные привычки своих клиентов в виде забавных персонажей. В личном приложении сервиса до 20 января можно будет встретиться с такси-критиком, меценатом водительского искусства или человеком без мелочи.

    В разделе «Политика конфиденциальности» разработчики заявляют, что сервис обрабатывает личную информацию клиентов для «обеспечения законных интересов». Благодаря этому «Яндекс» лучше понимает, чем клиент интересуется, и подбирает для него приложения и рекламу с учетом его предпочтений, а также улучшает функциональность своих сервисов.

    При этом «Яндекс» уверяет, что вся статистика обрабатывалась только внутри компании. Данные клиента показываются только в его мобильном приложении.

    «Если он (пользователь — прим. ред.) хочет, то может поделиться своим героем в соцсетях или же не делать этого», — заявили представители компании изданию TJournal.

    «Тинькофф Банк» тоже подвел итоги года. Он подсчитал, какие товары чаще всего покупали его клиенты с помощью банковской карты.

    Многим не понравилось такое нарушение личного пространства. Клиенты банка делились в соцсетях скриншотами из приложения и удивлялись, откуда сервис узнал такую информацию.

    Оказывается, финансовой организации доступны сведения о покупках клиентов благодаря соглашению о передаче чеков в банк. Эта функция включена по умолчанию, однако пользователь может отключить ее через настройки приложения. Для этого зайти во вкладку «Еще» и далее в «Настройки», «Список покупок» и выключить «Отображение покупок».

    Однако, видимо, банк немного ошибся в расчетах. Несколько пользователей заявили, что никогда или почти никогда не покупают те продукты, которые банк назвал самыми частыми в их чеках.

    «В нашей семье никто не ест сыр. Кароч, мою карту украл мерзкий сыроед и жрал за мой счет весь год», — написал один из пользователей в Twitter.

    «Аналогично. У меня аллергия на мед, покупала всего раз, чтобы сделать гранолу мужику», — ответила ему еще одна клиентка «Тинькофф Банка».