facebook_pixel
  • 16 февраля 2018, 11:46

    Аноним рассылает секс‐игрушки с Amazon. Компания не в силах остановить поток посылок

    Неизвестный анонимно рассылает незнакомым людям секс‐игрушки с Amazon. Администрация торговой площадки не может вычислить этого человека и остановить поток посылок. Впрочем, помимо пикантных презентов, жители США и Канады также получают бесплатные гаджеты и бытовую технику. «360» узнал подробности этой истории.

    Аноним рассылает секс‐игрушки с Amazon. Компания не в силах остановить поток посылок

    Жительница Питтсбурга по имени Никки рассказала американскому интернет-изданиюThe Daily Beast, что получив секс-игрушку, она решила, что на магазин что-то напутал. Девушка заказывала тушь для ресниц, но через несколько дней пришли еще две посылки. В одной лежал кабель к устройству Bluetooth, в другой — наушники. Ни записки, ни какой-либо квитанции в пакетах не было.

    «Странность заключается в том, что для шутливого розыгрыша вещи являются достаточно дорогими. Стоимость секс-игрушки — 25 долларов, это весьма существенная сумма», — сказала Никки.

    Неожиданный подарок очень напугал девушку. В интернете она прочла историю о британском киберпреступнике, который воспользовался «подарочной услугой» Amazon для доставки эротических товаров женщине. А в телефонном справочнике клиентов Amazon было указано, что компания «отказывается раскрывать личность отправителей по соображениям конфиденциальности». Никки начала опасаться, что подверглась киберпреследованию, а тот, кто отправлял товары, находился поблизости. 

    «Я просто хочу знать имя этого человека, и где он находится, чтобы убедиться, что он не живет в моем городе. Происшествие повлияло даже на мою соседку по комнате. Никто из нас больше не хочет оставаться в нашей собственной квартире», — пояснила девушка.

    История Никки оказалась лишь кусочком в загадочном пазле. Источник в компании пояснил, что не заказанные вещи, в частности гаджеты и секс-игрушки часто отправляются случайным клиентам. В Amazon пока не знают, кто их покупает и зачем отправляет таким людям, как Никки. Пресс-секретарь компании заявил изданию, что эта история расследуется.

    «Мы расследуем сообщения клиентов, которые получили незаказанные посылки, так как это нарушает нашу политику. Мы подтвердили, что продавцы не получили имена или адреса доставки от Amazon» — сказал он.

    Пресс-секретарь пояснил, что нарушающих политику продавцов блокируют и удаляют с торговой площадки, платежи удерживают, а всю информацию передают правоохранительным органам. В свою очередь Никки заявила, что несколько дней не могла добиться того, чтобы служба поддержки приняла ее заявление. Ее перебрасывали от сотрудника к сотруднику, которые не воспринимали ее страхи всерьез.

    Первым с кем она говорила, был рядовой работник call-центра, которого пришлось убеждать «серьезно относиться к моим страхам». Затем ее перенаправили на супервайзера, у которого «было впечатление, что я просто звоню узнать, кто прислал мне веселый подарок, чтобы удовлетворить любопытство». При следующем звонке она снова разговаривала с сотрудником call-центра, а затем с супервайзером. Так повторилось несколько раз.

    Параллельно Никки собирала информацию. Она выяснила, что имя отправителя, которое было указано в учетной записи на Amazon, отличалось от того, что было на кредитной карте. И все они отличались от ее личных данных. В конце концов, она узнала имя, играя в «угадайку» с оператором. Представитель службы поддержки клиентов сказала, что Никки «может угадать имя», а она скажет «да» или «нет».

    Один из супервайзеров пояснил девушке, что в учетной записи отправителя был поддельный номер телефона. Это помогло подтолкнуть жалобу девушки дальше. Позже Никки сообщили, что Amazon проводит внутреннее расследование, чтобы гарантировать, что это никогда не повторится, но ей не скажут, кто именно отправлял посылки и почему.

    «Для меня это было неприемлемо, потому что мне было важно узнать, не находится ли отправитель в моем городе. Как мы все знаем, платежные адреса не всегда совпадают с местоположением человека. Тот факт, что его учетная запись связана с Миссури, фактически бессмысленна. Этот парень может быть где угодно», — пояснила девушка.

    После этого она обратилась в полицию. Но и это не помогло. Офицер поговорил с представителями компании, после этого в учетной записи Никки магазин оставил отметку «полицейский отчет». Правоохранители запросили номер для доступа к отчету, но, как пояснила девушка, Amazon отказался. Представитель компании пояснил девушке и офицеру, что для получения конфиденциальных данных пользователей им придется прислать судебную повестку.

    «В полученном письме в суд, говорилось, что меня просят предоставить имя, кредитную карту и банковский идентификационный код человека, который отправил мне посылки. Мне кажется, что никто меня не слушает», — сказала она. Позднее девушка отметила, что уважает политику Аmazon по защите конфиденциальности своих пользователей даже от полиции. Но хочет убедиться, что она в безопасности в своем собственном доме.

    The Daily Beast направило в Amazon несколько десятков писем с просьбой пояснить ситуацию с Никки, но ни одного ответа от компании не получила. Выяснилось, что за несколько последних месяцев нескольких городах Канады и Массачусетса несколько семей получили аналогичные посылки. Например, студенту из Университета Райерна в Канаде прислали вибратор. Студенческий союз канадского Университета Реджайна получил игрушку для мужчин, которая называется Fleshlight.

    По версии источников издания в Amazon, товары могут покупать и отправлять клиентам сами продавцы, используя фиктивные учетные записи. Объясняется это тем, что торговая площадка использует систему обзора товаров, ранжируя их по критерию «проверенный продукт». Таким образом, первым покупатель увидит товары, на которые приобретшие их клиенты оставили положительные отзывы и оценку в пять звездочек.

    Такая ротация стимулирует магазины приобретать собственные товары через фиктивные учетные записи и отправлять их случайным клиентам из числа тех, что уже приобретали у них какие-либо вещи. После этого, продавец-покупатель имеет право оставить хвалебный отзыв и поставить оценку, чтобы подняться повыше в поиске Amazon и Google.

    В свою очередь пресс-секретарь Amazon опроверг эту теорию.

    «Мы расследуем каждый отчет клиентов, получающих незатребованные посылки, и пока нашли очень мало положительных отзывов на эти покупки. Мы продолжим расследование этих инцидентов и продолжим работу по предотвращению злоупотреблений и запретим оставлять отзывы всем поставщикам и клиентам, которые этим злоупотребляют», — подчеркнул он.