Изнанка «Ауры». Как мы протестировали новую соцсеть «Яндекса» | 360°

18 марта 2019, 15:00

Изнанка «Ауры». Как мы протестировали новую соцсеть «Яндекса»

Читать 360 в

«Яндекс» начал бета-тестирование своей новой социальной сети «Аура». Колумнист «360» незамедлительно выпросил инвайт в нее и опробовал новинку.

Начать пользоваться новой социальной сетью «Яндекса» непросто. Зарегистрироваться в «Ауре» с улицы нельзя. Необходимо получить приглашение (инвайт) от того, кто уже есть в ней. Самые одаренные граждане продают инвайты на Avito (правда, случаев покупки их там за живые деньги пока не зафиксировано), большинство же выпрашивает приглашения у друзей в Facebook, что весьма специфическим образом сразу расставляет акценты во всей этой истории.

Сама по себе механика подписки через приглашения давно не поражает эффективностью — пожалуй, только раз за всю историю это сработало как надо. Сейчас уже мало кто помнит, но в почтовый сервис Google Gmail можно было на старте попасть только через приглашение. Во всех остальных случаях ажиотаж вокруг погони за инвайтами становился самым ярким моментом жизни сервисов, которых тот же «Яндекс» запустил уже немало. Достаточно вспомнить «Я.ру».

Чтобы стать пользователем «Ауры», мало раздобыть инвайт, нужно еще иметь почту на сервисе «Яндекса». Причем почтовые ящики в других доменах, размещенных на «Яндексе», не подойдут — нужен ящик именно в домене @yandex.ru.

Еще одно ограничение: «Аура» доступна только в мобильном приложении «Яндекса» для iOS и Android. Десктопной версии сегодня нет. Появится ли она в дальнейшем, пока не известно.

Заявлено, что «Аура» работает на базе искусственного интеллекта. При регистрации система запрашивает фото пользователя, информацию о поле и возрасте. Теоретически все эти данные уже должны быть в системе, если вы пользуетесь ящиком на yandex.ru как основным. Но на практике их, видимо, нет. Далее вам предлагается выбрать свои интересы по тегам. Среди них в моем случае были «технологии», «музыка», «машины», «Яндекс» (sic!) и всякие другие. Визуально и сущностно это очень напоминает то, как происходит регистрация в Apple Music: первоначально введенная информация (любимые/нелюбимые стили и артисты) затем дополняется сервисом в процессе анализа поведения пользователя, и изо всех этих данных собирается полноценный профиль с предпочтениями и исключениями.

В случае с «Аурой» эта информация дополняется данными о геолокации и о реакции пользователя на те или иные посты. Здесь задействована механика дейтингов Badoo и Tinder: свайп вправо означает лайк, свайп влево — равнодушие или негатив. Свайп вниз — комментарии других пользователей и возможность добавить свой. После того или иного движения появляется следующий пост.

В дальнейшем лента формируется исходя из предпочтений пользователя, его положительных реакций, геолокации и подписок. Если сервис поймет, что вам нравятся посты с красивыми девушками, то вам будут показывать их очень часто. Если девушки вам ОЧЕНЬ нравятся, то, видимо, только их и будут показывать. При этом подписка не влияет сортировку, то есть лента не будет состоять только из тех, на кого вы подписаны. Это все очень живо напоминает механику еще одного сервиса «Яндекса» — «Яндекс.Дзен».

Кроме того, «Аура» практически сразу предлагает вам рекомендованных пользователей, которые совпадают с вами по интересам и предпочтениям или которые похожи на тех, на кого вы уже успели подписаться. Или просто находятся неподалеку.

Ну и, конечно, доступны приватные чаты между пользователями. Соцсеть без собственного мессенджера сегодня обречена.

Получится ли что-то из «Ауры» у «Яндекса» или нет — сказать трудно. Сервис очень похож на многие другие и выглядит как сборная солянка из сервисов компании и иных проектов, существующих на рынке. Одно очевидно: пользователи сейчас регистрируются на «Ауре», выпрашивая инвайты у своих друзей по Facebook или «ВКонтакте», после чего начинают методично находить в «Ауре» тех же самых людей и далее, удовлетворенные результатами, делятся отзывами в Facebook и «ВК» соответственно. Что-то подсказывает, что триумф новой соцсети должен выглядеть немного иначе.

Реклама

Реклама