• «Использовать животных в эротической рекламе — зоофилия». Зоопарк судится со студией из-за ролика с енотом

    «Использовать животных в эротической рекламе — зоофилия». Зоопарк судится со студией из-за ролика с енотом

    14 марта в СМИ появилась информация, что московский контактный зоопарк подает в суд на рекламную студию. Зоопарк предоставил ей для съемок енота, но позже его сотрудники неожиданно для себя узнали, что животное снималось вместе с обнаженной женщиной. По их мнению, это нанесло зверю моральный ущерб и причинило вред всей популяции енотов. При этом за некоторое время до съемок на сайте рекламной студии были опубликованы объявления, в которых компания искала контактный зоопарк и енота для некой скандальной акции.

    «Использовать животных в эротической рекламе — зоофилия». Зоопарк судится со студией из-за ролика с енотом | Изображение 1

    В августе 2016 года контактный зоопарк «Зверюшки — не игрушки!» предоставил в аренду продакшн-студии Art-Msk своего енота для съемки рекламного ролика, рассказал «360» руководитель пресс-службы зоопарка Виктор Кирюхин. По его словам, в студии его заверили, что видео будет рекламировать постельное белье и полотенца. О сценарии ролика стало известно, когда сотрудники студии выложили фото и видео со съемок в интернет — на них обнаженная девушка развлекается с енотом.

    Нам это категорически не понравилось, потому что зоопарк у нас детской тематики. К тому же енот — это такая фишка, потому что енотов сейчас все любят: они веселые, забавные. И снимать животных в эротической рекламе — мы против

    — руководитель пресс-службы зоопарка «Зверюшки — не игрушки!» Виктор Кирюхин.

    В октябре компания подала в суд на рекламную студию, но, по словам Кирюхина, в инстанции никак не отреагировали. Поэтому 14 марта зоопарк подал новый иск в Никулинский районный суд с требованием признать съемки енотов и других зверей в фото- и видеорекламе, содержащей в себе эротические сцены, нарушением прав животных. Также в заявлении сказано, что снимая енота рядом с обнаженной женщиной, «ответчик нанес вред популяции енотов».

    Зоопарк хочет, чтобы Art-Msk наказали за съемки эротического ролика с участием енота, а также чтобы студия удалила фото- и видеоматериалы со съемок. Сейчас на сайте студии указано, что для съемок в ролике использовался енот из контактного зоопарка «Зверюшки — не игрушки!».

    В принципе животных использовать в эротической рекламе — это зоофилия

    — руководитель пресс-службы зоопарка «Зверюшки — не игрушки!» Виктор Кирюхин.

    Руководитель отдела видеомаркетинга Art-Msk Валерий Богатов заявил «360», что обвинения зоопарка — «это абсурд». Он утверждает, что из-за произошедшего скандала студия до сих пор не может сдать ролик заказчику.

    Вся история, на наш взгляд, очень сильно преувеличена — на нас подали в суд не за ролик, потому что ролик из-за всей этой истории до сих пор не был сдан заказчику. Заказчик до сих пор ждет от нас решения этих вопросов и только после этого согласен получить от нас ролик и оплатить его. Мы считаем себя пострадавшей стороной

    — руководитель отдела видеомаркетинга Art-Msk Валерий Богатов.

    По словам Богатова, зоопарк делает вывод о эротическом содержании рекламного ролика по фотографиям и видео с закадровых съемок, тогда как сам ролик еще не был опубликован. «Мы может и рады были бы снимать эротические ролики, но не можем этого сделать — закон [о рекламе] запрещает», — пояснил он.

    Богатов утверждает, что сейчас студия рассматривает возможность подачи ответного иска.

    Скорее всего, мы сейчас подадим ответный иск с требованием компенсировать стоимость сгрызанного енотом лифчика

    — руководитель отдела видеомаркетинга Art-Msk Валерий Богатов.

    «Использовать животных в эротической рекламе — зоофилия». Зоопарк судится со студией из-за ролика с енотом | Изображение 2

    «Вы любите скандалы? Вам к нам!»

    Можно предположить, что весь скандал был заранее спланирован промоушн-студией и зоопарком. В апреле и июне прошлого года на сайте Art-Msk появилось объявление о поиске енота и дрессировщика «для съемок в видеорекламе и участия в скандальной акции». Студия искала контактный зоопарк, который хотел бы, чтобы о нем написали СМИ.

    «Использовать животных в эротической рекламе — зоофилия». Зоопарк судится со студией из-за ролика с енотом | Изображение 3

    В разговоре с «360» Валерий Богатов частично подтвердил эту версию, но, по его словам, скандал должен был разразиться уже после выхода рекламного ролика. Однако из-за сложившейся ситуации ролик так и не вышел.

    Это не так с нашей стороны. У нас все это должно было быть после выхода рекламного ролика, но никак не до этой истории. Выход рекламного ролика эта история заблокировала и очень сильно в этом помешала. Я не могу назвать заказчика рекламы, у него должны были быть свои после этого акции, но никак не вот то, что сейчас происходит

    — руководитель отдела видеомаркетинга Art-Msk Валерий Богатов.

    При этом представитель зоопарка Виктор Кирюхин заявил «360», что изначально животное пригласили только для съемок рекламы и о никаких скандальных акциях речь не шла.

    Они нам говорили, что мы сейчас снимемся в рекламном ролике, а в дальнейшем у них будет к нам еще предложение, что будем сотрудничать, есть ряд предложений к нам. Мы дальнейшие предложения даже не стали обсуждать

    — руководитель пресс-службы зоопарка «Зверюшки — не игрушки!» Виктор Кирюхин.