• Искусство требует жертв: художник приковал себя к мраморной глыбе и не смог освободиться

    Художник Микес Поппе провел перформанс, во время которого приковал себя цепью к мраморному блоку. Он должен был освободиться сам, разбив глыбу молотком. Спустя 18 дней он не выдержал и позвал людей с циркулярной пилой.
    Искусство требует жертв: художник приковал себя к мраморной глыбе и не смог освободиться

    Бельгийский художник Микес Поппе решил провести перформанс, чтобы наглядно продемонстрировать тяжкое бремя истории искусства. Для этого он приковал себя трехметровой цепью к огромной мраморной плите. По задумке автора, он должен был освободиться от оков своими силами — при помощи молотка и стамески. Однако что-то пошло не так и после 18 дней неволи ему пришлось обратиться за помощью. Об этом пишет The Guardian.

    Искусство требует жертв: художник приковал себя к мраморной глыбе и не смог освободиться | Изображение 1Фото: mikespoppe.com

    Перформанс с названием De Profundis («Из глубин») начался 10 ноября в бельгийском городе Остенде. Все 18 дней — 438 часов — художник ел, спал, умывался будучи прикованным к глыбе. Мраморный блок олицетворял собой «неизбежное бремя истории», от которого художник освобождается.

    Я прикую себя к мраморному блоку в здании суда в Остенде. Круглые сутки, 24 на 7. Здесь я буду жить и работать. Есть, спать, рисовать, трудиться. Без телефона и компьютера. Я попытаюсь освободить себя при помощи молотка и стамески

    — Микес Поппе

    Искусство требует жертв: художник приковал себя к мраморной глыбе и не смог освободиться | Изображение 2Фото: mikespoppe.com

    Все 18 дней Поппе упорно пытался разбить кусок мрамора, чтобы освободиться от цепей, но дело шло трудно. На 19 день художник объявил перформанс законченным и попросил о помощи — снять с автора оковы смогли только при помощи циркулярной пилы.

    Искусство требует жертв: художник приковал себя к мраморной глыбе и не смог освободиться | Изображение 3Фото: mikespoppe.com

    Сам художник свой перформанс провальным не считает. Он уверен, что в том, как он закончился, тоже есть некий символизм — освободиться от оков истории искусства невозможно, это бремя ему придется нести всю жизнь.

    Этот камень символизировал историю искусства, от которой я пытался себя освободить. Но я обнаружил, что это невозможно. Это ноша, которую я всегда буду нести на себе

    — Микес Поппе.

    Искусство требует жертв: художник приковал себя к мраморной глыбе и не смог освободиться | Изображение 4Фото: mikespoppe.com

    Поппе не первый художник, который ограничивает свое перемещение ради искусства. Так, весной французский художник провел в камне семь дней. Абрахам Пуаншеваль забрался в огромную глыбу известняка, в которой заранее выдолбили полость размером с художника. Половины камня сдвинули, замуровав автора там.

    Этот же художник в 2014 году повел другой перформанс — в течение 13 дней он находился внутри чучела медведя. Отмечается, что все эти дни он ел червей и насекомых.