19 октября 2017, 18:54

Иск на 1,4 млрд евро: родственники погибших в авиакатастрофе над Синаем потребовали компенсацию через суд

Читать 360tv в

-

В четверг, 19 октября, потерпевшие по делу о крушении самолета A321 над Синайским полуостровом подали коллективный иск на сумму в 93 миллиарда рублей (около 1,4 миллиарда евро), сообщила редакции «360» пресс-секретарь Замоскворецкого суда Москвы Эмилия Хиль.

Иск был подан сегодня. Ответчиками по иску заявлены страховые компании «Ингосстрах» и «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», туристическая компания Brisco, российская авиакомпания «Когалымавиа», а также компания «Эиркап». Общая сумма иска составляет 1,383 миллион долларов — Эмилия Хиль.

Решение о принятии иска к производству должно быть принято в течение пяти рабочих дней, отметила представитель суда. Коллективный иск подали 118 родственников погибших в катастрофе А321 в воздушном пространстве Египта.

В пресс-службе страховой организации «Ингосстрах», которая стала одним из участников судебного процесса «360» сообщили, что компания пока еще не получала официального уведомления. «На сегодняшний день СПАО „Ингосстрах“ полностью выполнило свои обязательства по урегулированию страхового случая, связанного с крушением 31 октября 2015 года воздушного судна Airbus 321–200 авиакомпании „Когалымавиа“, выполнявшего рейс № 7К-9268 по маршруту Шарм-Эль-Шейх — Санкт-Петербург», — отметили в компании.

Осенью 2016 года «Ингосстрах» в своем пресс-релизе рассказал, что все обязательства перед пострадавшими были выполнены. Согласно федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», родственники жертв теракта получили в общей сложности почти 405 миллиона рублей в счет компенсации материального и морального ущерба.

«Мизерные выплаты»

Накануне на защиту потерпевших встали российский адвокат Анатолий Кучерена и американский правозащитник Стивен Маркс, в практике которого насчитывается десяток судебных тяжб, связанных с выплатами компенсаций пострадавшим в авиакатастрофах.

Юристов возмутил размер компенсаций родственникам погибших. Кучерена настаивает на пересмотре размер выплат пострадавшим, поскольку семьи погибших получили «мизерные гроши» и «вольные суммы», происхождение которых неизвестно, рассказал адвокат «Интерфаксу».

Полис страхования ответственности перевозчика содержит значительно более высокие суммы — свыше 750 миллионов долларов США. Однако компания «Ингосстрах» ограничилась выплатой лишь 2 миллиона рублей — минимальной суммой, предусмотренной Воздушным кодексом РФ и законом «Об обязательном страховании ответственности перевозчика» — Анатолий Кучерена.

Правозащитник добавил, что суммы совершенных «Ингосстрахом» выплат варьируются от 600 тысяч до 2 миллионов рублей. Помимо этого, страховое возмещение получили родственники только 197 пассажиров, а близким 20 погибших вовсе не выплатили компенсаций. Как пояснил сам «Ингосстрах» компания не имела законных оснований для страхового возмещения этим пассажирам, так как их родственники не попадали в список лиц, имеющих право на получение возмещения в соответствии с 67-ФЗ РФ.

Анатолий Кучерена и его американский коллега решились на судебную тяжбу почти спустя два года после катастрофы, поскольку в апреле этого года Россия присоединилась к Монреальской конвенции, которая регулирует правила международных воздушных перевозок. Согласно документу, максимальные компенсации в случае гибели пассажиры могут доходить до 8,7 миллионов долларов.

Многолетние тяжбы

Адвокаты имеют все шансы выиграть этот коллективный иск, однако получить заявленную сумму в полном объеме вряд ли получится, так как суд будет досконально изучать исковое требование на предмет соразмерности, пояснил в беседе с редакцией «360» адвокат, юрист Александр Трещев.

Все крупные компании боятся коллективных исков, потому что суммы требований на порядок выше, чем отдельные одиночные иски. Зачастую компании, получившие столь огромные иски, предпочитают обанкротиться, нежели чем выплачивать такие средства. Впрочем, многие договариваются еще до суда и получают компенсации, поэтому в итоге иск может превратиться из коллективного в индивидуальный — Александр Трещев.

Эксперт подчеркнул, что исковые тяжбы могут длиться годами и итоговые суммы компенсаций бывают в разы меньше ранее заявленных. «Требования адвокатов всегда завышены, потому что часто они ведут иск на условиях того, что в случае выигрыша получат половину всего размера выплат. В моей практике были дела, которые длились 18 лет и заканчивались очень небольшим компенсационным портфелем», — резюмировал Трещев.

Авиасообщение между Россией и Египтом было прервано в ноябре 2015 года по инициативе Москвы после крушения самолета российской авиакомпании «Когалымавиа», которое произошло 31 октября 2015 года. Лайнер совершал рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 российских туристов и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт. В связи с инцидентом авиасообщение между РФ и Египтом было прервано, оно не восстановлено до сих пор.

Реклама

Реклама