Инвалида не пустили в кафе с собакой‐поводырем, эксперты назвали ситуацию неоднозначной. Что скажет суд? | 360°

26 мая 2018, 06:50

Инвалида не пустили в кафе с собакой‐поводырем, эксперты назвали ситуацию неоднозначной. Что скажет суд?

Читать 360 в

В одном из кафе в городе Елизово на Камчатке произошел громкий скандал: инвалида по зрению не пустили в кафе с собакой‐поводырем. Мужчина не растерялся и вызвал полицию. Но даже сотрудники правоохранительных органов не смогли убедить администратора заведения изменить свое решение. В разговоре с «360» эксперты заявили, что не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Житель города Елизово решил отвести свою спутницу на ужин в кафе, но рандеву не удалось. Администратор заведения отказал во входе мужчине-инвалиду, поскольку тот передвигался с помощью собаки-поводыря. В кафе однозначно заявили, что с животным внутрь не пустят, и предложили паре сесть на летней террасе — при этом на улице бушевал ледяной ветер.

Реклама

Оскорбленный молодой человек не стал терпеть ущемления своих прав и пожаловался в полицию. Но и прибывшие сотрудники правоохранительных органов не смогли решить эту проблему: точка зрения администрации оказалась непоколебимой.

Выиграть дело может кафе

Теперь заведению придется ответить перед законом: в отношении кафе возбудили дело о дискриминации. Из-за отягощающего обстоятельства в виде невыполнения сотрудниками организации требований полицейских, руководству, вполне возможно, придется выплатить штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Нельзя быть настолько жесткосердным, чтобы вынести такое решение

В разговоре с «360» Евгений Бобров, заместитель председателя Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, заявил, что произошедшая ситуация является двойственной. Урегулировать ее сможет только введение особой статьи нормативных актов, в которой будет прописано, что запрет на посещение с животными заведений общественного питания не распространяется на собак-поводырей, за которыми идут инвалиды.

«С одной стороны, инвалид имеет право там обедать, даже если он с собакой. Если это поводырь, никто не вправе ему отказывать. А с другой — заведение действительно может своими актами ограничивать прибытие животных. Поэтому здесь действует правило бытового обслуживания населения. Нужно указать, что учреждение общественного питания вправе ограничивать посещение себя животными, за исключением собак-поводырей. Это было бы оптимально», — заявил наш собеседник.

По словам эксперта, административное дело будет решено в пользу пострадавшего инвалида, но есть небольшая вероятность, что суд вынесет решение в пользу заведения, поскольку оно не нарушило свои регламенты.

«В этой ситуации выигравших нет»

Владелец ресторана «Лавка Лавка» Дмитрий Акишкин назвал произошедшее «сложным и эмоциональным вопросом». Он отметил, что в своем заведении приветствует гостей с животными, но при этом может понять логику администрации кафе в Елизове.

«Это собака, она ходит по улице и, возможно, является разносчиком каких-то бактерий, которые она приносит на себе. Но нужно понимать, что человек на ногах приносит точно такие же бактерии. А теми болезнями, которыми страдают собаки, люди обычно не болеют. Мне на ум приходит только одно простое объяснение: в кафе могут находиться аллергики. И тогда это выглядит по-другому: мы не дискриминируем человека, потому что собачья шерсть — это действительно достаточно сильный аллерген», — предположил ресторатор.

Собеседник «360» уточнил, что Роспотребнадзор не запрещает посещение ресторанов с собаками, существующая статья касается только домашнего скота.

«Человек пришел в кафе, и можно было бы придумать какой-то неконфликтный вариант развития событий. В конечном итоге администратор мог взять под руки молодого человека, провести его, а собаку оставить в „предбаннике“. Всегда можно с человеком нормально поговорить и не вызывать агрессию. Есть такое железное правило: все должны быть в выигрыше. А здесь получается, что выигравших нет, есть одни проигравшие. Молодой человек испортил себе вечер, не сходил со своей девушкой в кафе, нажил себе геморрой, потому что ему придется нанимать адвоката и идти в суд. И кафе, не проявив гибкость и лояльность, тоже потеряло, потому что общественное мнение определенным образом коснется его. Заведение будут осуждать только по той причине, что какой-то линейный персонал не смог достаточно внятно объяснить причины отказа».

Мы же называемся индустрией гостеприимства. Это наша работа — думать наперед, чтобы клиенту было комфортно

Акишкин подчеркнул, что работать с имеющимися правилами — задача работников ресторана, а не посетителей: «Мы же называемся индустрией гостеприимства. Это наша работа — думать наперед, чтобы клиенту было комфортно».

В России существует разрешение по постановлению Правительства о правилах оказания услуг общественного питания, где написано, что предприятие вправе устанавливать собственные условия, напомнил президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан факультета гостиничного и ресторанного бизнеса РАНХиГС Игорь Бухаров. По словам специалиста, прописанные правила заведения называются публичной офертой.

«Должна быть обязательно информация о том, что данное предприятие не пускает с собаками, с кошками, в красных штанах, в шортах или в сапогах со шпорами. Это должно быть четко прописано. Например, зимой в рестораны на курортах не пускают с лыжами. Если ресторан вечерний, не пускают в спортивной форме. Если бы у них эти правила были прописаны, они бы имели право. Так или иначе, ситуацию можно было бы решить без конфликта», — заключил эксперт.

Реклама

Реклама