• 08 августа 2019, 05:00

    Instagram решил воспринимать мемы всерьез. Кто вернет легкие деньги в карманы блогеров?

    После негативной реакции на резню, устроенную Instagram мем-аккаунтам, в визуальной соцсети появится сотрудник, который попытается сгладить ситуацию. Он должен стать проводником между руководством платформы и пользователями.
    Instagram решил воспринимать мемы всерьез. Кто вернет легкие деньги в карманы блогеров?

    Напомним, в конце июля 2019 года Instagram неожиданно устроил «чистку мем-страниц». Были заблокированы 142 аккаунта с миллионами подписчиков. Некоторые пользователи остались без дохода.

    Чаще всего мем-аккаунты ведут подростки или очень молодые люди. Для многих из них они стали стабильным финансовым источником. Кто-то зарабатывал деньги, чтобы оплатить учебу в колледже. Кто-то получал более 200 тысяч долларов в год.

    Но все они в одночасье были заблокированы за нарушение условий обслуживания платформы.

    Представитель соцсети сообщил, что практика продажи рекламных постов через сеть учетных записей условия обслуживания Instagram не нарушает, но по каким причинам были уничтожены страницы, не уточнил.

    В одночасье разорившиеся пользователи создали петицию. В ней они заявили, что внезапная атака Instagram на аккаунты нарушает их право на свободу слова. Ведь они не только зарабатывали на жизнь размещением мемов. Некоторые провели годы жизни, создавая оригинальный контент, безвозвратно утерянный без очевидных причин.

    «Все уведомления администрации Instagram расплывчаты и не конкретны. Они говорят, что подробности не подлежат разглашению. Но мы хотим получить ответы. Мы хотим перемен! И самое главное, мы хотим вернуть наши аккаунты!» — написано в петиции.

    Видимо, обеспокоенная волной возмущения администрация платформы решила пойти на попятную, и ввела в штат должность менеджера по стратегическому партнерству. Он должен будет взаимодействовать с мем-аккаунтами и «цифровыми издателями» — медиа-компаниями вроде @TheShadeRoom и @Betches, которые в основном работают через социальные сети.

    Ожидается, что эксперт определит новые важные форматы и тенденции обслуживания пользователей визуальной соцсети. Глава отдела новостей и партнерских отношений в Instagram Лила Кинг сказала, что ищет человека, который «одинаково свободно говорит на языке мемов и сферы цифровых публикаций».

    Иными словами — они ищут того, кто знает и понимает мемы, и может с ними работать.

    Молодая аудитория платформы, особенно та, что потеряла заработки и подписчиков, отнеслась к новости осторожно. От нового эксперта они хотят в первую очередь добиться обратной связи с администрацией соцсети.

    Многие из них жаловались, что, когда их аккаунты были уничтожены, они даже не смогли связаться с руководством Instagram.