29 июня 2018, 15:49

Иностранцы качают чемпионат. В каких соцсетях сидят болельщики и на что тратят трафик

Читать 360tv в

Мобильные операторы проанализировали активность иностранцев на чемпионате мира в России. Самыми «болеющими» фанатами в интернете оказались туристы из США и Китая, а больше всего звонков делают англичане и египтяне. «360» узнал, в каких соцсетях и мессенджерах можно встретить зарубежного фаната.

Мобильный оператор «Мегафон» подсчитал, сколько времени иностранные болельщики проводят в интернете во время ЧМ. Футбольные фанаты в Москве ежедневно качают 3,5 тысячи гигабайт мобильного трафика, отправляют 500 тысяч SMS и звонят 75 тысяч минут. При этом активнее всего мобильным интернетом пользуются гости из США, Китая и Нидерландов, чьи команды даже не участвуют в чемпионате. Суммарно их доля в числе иностранных пользователей составляет свыше 18%. В топ-10 также вошли болельщики из Германии, Швеции, Мексики и Великобритании.

Наибольшая концентрация иностранных фанатов наблюдалась в московском метро. В первую неделю ЧМ в подземке мобильную связь и интернет использовали в среднем в день более 150 тысяч зарубежных гостей, подсчитали в «Мегафоне». Другими популярными местами среди иностранцев стали Тверская и Никольская улицы, Красная и Манежная площади, парк «Зарядье» и фан-зона FIFA на Воробьевых горах. Наибольший трафик наблюдался в самых фешенебельных отелях столицы — «Метрополе», «Лотте Отель» и «Марриотте Москва Гранд».

Чаще всего иностранцы пользуются мобильным интернетом для общения в соцсетях и мессенджерах, стримят в режиме реального времени, ищут информацию в поисковике, а также спрашивают у навигатора дорогу. Самым популярным сервисом у зарубежных пользователей стал Snapсhat, второе и третье место заняли WeChat и AppStore. Также в число востребованных соцсетей вошли Instagram и Facebook, а мессенджеров — WhatsApp и Tinder.

Иностранные фанаты не только используют гигабайты трафика, но звонят и отправляют SMS-сообщения. По итогам первой недели мундиаля чаще всего звонили на родину туристы из США и Великобритании, а наибольшее количество SMS было отравлено в Китай.

Утешительный звонок египтян

Кроме «Мегафона» похожие исследования проводил и Tele2, рассказал «360» представитель мобильного оператора. Согласно данным компании, накануне чемпионата самыми активными пользователями были болельщики из Северной и Южной Америки, а также Китая. Первое место в списке получили американцы, за ними следовали Китай, а третью и четвертую строчку заняли Аргентина и Мексика.

К концу второй недели вперед по количеству интернет-трафика вырвались аргентинцы и мексиканцы, а в топ-5 активных пользователей ворвались шведы. При этом чаще всего аргентинцы пользовались интернетом 21 июня, когда состоялась неудачная для команды Лионеля Месси игра с Хорватией, и на следующий день после нее.

Среди стран, которые показали наибольший рост трафика по сравнению с пятью первыми месяцами года, оказались также Перу, Египет и Исландия. К примеру, за две недели мундиаля перуанцы скачали в 100 раз больше мегабайт, чем за весь период с начала года. В свою очередь, дата-трафик абонентов Исландии вырос в 80 раз по сравнению с пятью первыми месяцами года. Болельщики из Египта предпочитали использовать голосовые сообщения, в особенности после провального для национальной сборной матча с Россией.

Кроме того, активно пользовались интернетом абоненты из Панамы, Марокко, Сенегала, которые редко путешествуют по России.

Гигабайты трафика на игре

Болельщики активно расходовали трафик и на трибунах во время мачта. Во время церемонии открытия чемпионата 14 июня на стадионе «Лужники» голосовой трафик увеличился более чем в 3,5 раза, посчитали в Tele2. Причем фанаты делились впечатлениями не только с помощью звонков — потребление интернет-трафика выросло в пять раз.

Операторам сотовой связи даже удалось нарисовать портрет болельщика, посетившего первый матч чемпионата. Среднестатистический абонент этой игры активно выкладывал снимки в Instagram и общался в WhatsApp, используя смартфоны «яблочной» марки, выяснили в MTC. При этом москвичей в Лужниках было абсолютное большинство — около 60%, а примерно 15% болельщиков приехали из-за рубежа. На матче между Россией и Саудовской Аравией из иностранцев преобладали саудиты, а также присутствовали гости из США, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратов и Перу.

Подсчитали операторы активность своих пользователей и на матче Россия — Египет, который проходил в Санкт-Петербурге. Дата-трафик во время игры вырос в 25 раз, сообщил «ВымпелКом». По данным оператора, фанаты больше всего «болели» за любимые команды в соцсети «Одноклассники», где трафик вырос на 59%, а также в Instagram (45%) и Facebook (31%).

При этом на следующей игре российской сборной в Самаре фанаты пользовались мобильным интернетом еще активнее — показатель был выше в 2,8 раза, чем на матче в Санкт-Петербурге. Болельщики слали голосовые сообщения через Viber в пять раз чаще, чем Петербурге, и в три раза больше разговаривали по Skype.

Реклама

Реклама