29 мая 2019, 21:20

Индийский музыкальный YouTube‐канал стал самым зрелищным. Победа ему далась с трудом

Читать 360tv в

Индийский канал T-Series поставил рекорд на YouTube по количеству подписчиков — более 100 миллионов, обогнав ютубера PewDiePie, который держал первое место чуть ли не с самого начала существования платформы. Пользователи не очень обрадовались, что кумир их детства лишился всех лавров, отдав золотую медаль индусам. «360» рассказал, чем занимаются оба топовых канала и насколько близко к ним подобрались соперники.

На момент написания текста у канала T-Series было 100 миллионов и 49 тысяч подписчиков, а у PewDiePie — 96 миллионов и 195 тысяч.

Реклама

Диванные войны

T-Series — это индийская музыкальная и кинопроизводственная компания, основанная Гульшаном Кумаром в 1980-х годах. На канале выкладывают музыкальные клипы и трейлеры к фильмам.

PewDiePie — канал шведа Феликса Чельберга, который в начале своей карьеры снимал видео про хоррор-игры, а потом перешел на другие жанры. Сейчас он снимает, кажется, видео обо всем: реакции на ролики коллег, смеется над мемами, делает видео под названиями «Я сломал свой зад» и «Я сломал свои яйца», ну и периодически возвращается к играм.

T-Series начал догонять бывшего держателя первого места — PewDiePie — примерно полгода назад. Индусы соперничают с Феликсом Чельбергом (PewDiePie) примерно с октября 2018 года. В поддержку PewDiePie другой блогер купил рекламную кампанию с билбордами и объявлениями по радио, а сам Чельберг записал гимн по продвижению собственного канала.

Но и это еще не все. Через несколько недель на Таймс-сквер появился билборд с Чельбергом — на одной из самых дорогих площадей для размещения рекламы. По словам блогера, который купил рекламу, акция стоила ему миллион долларов.

Чуть позже в бой вступили даже хакеры — в ноябре 2018 года анонимный хакер взломал более 50 тысяч принтеров, которые распечатали призыв подписаться на Чельберга и отписать от T-Series. В декабре того же года неизвестные фанаты PewDiePie взломали партнерскую страницу сайта Wall Street Journal. Они разместили на портале извинения от лица сотрудников издания, которые якобы пообещали проспонсировать PewDiePie в его борьбе за звание самого популярного YouTube-канала.

3 января группа хакеров заявила, что взяла под контроль над 100 тысячами телевизоров с поддержкой Smart TV и 65 тысячами устройствами Chromecast. В итоге, несколько тысяч устройств начали показывать ролик с просьбой подписаться на Чельберга.

Но 4 января один хакер, с которого началась война, заявил, что больше не будет участвовать в баталиях PewDiePie и T-Series.

Конкуренты

5-Minute Crafts

В царстве YouTube, как оказалось, есть целых два короля — швед и группа индусов. Остальные авторы очень серьезно отстают от лидеров. Например, третье место в топе YouTube занимает канал 5-Minute Crafts. У него почти 60 миллионов подписчиков.

Канал делает очень много видео — около четырех-пяти в день. Среди последних, например, «20 жизненных ситуаций, которые точно с вами случались»; «10 лайфхаков и техник для рисования». В общем, формат канала подразумевает рассказ о лайфхаках, которые могут пригодиться в жизни — от того, как правильно делать макияж, до того, как сделать милую свинку из теста.

Canal KondZilla

Далее в списке лидеров значится Canal KondZilla с почти 50 миллионами подписчиков. Он  считается вторым самый большим музыкальным каналом после T-Series и принадлежит бразильскому сценаристу Конраду Дантасу, который также владеет лейблом KondZilla Records.

Cocomelon — Nursery Rhymes

Пятое место занимает неожиданный автор — Cocomelon — Nursery Rhymes. Это канал, специализирующийся на 3D-анимационных роликах с детскими стишками и оригинальными песнями для малышей. У канала 49 миллионов и 124 тысячи подписчиков.

Реакция

T-Series отпраздновала свое лидерство в Twitter, сообщив всем о своем рекорде. Особенность новости про 100 миллионов подписчиков в том, что ранее ни у одного канала на всей платформе не было такого количества зрителей. Пользователи отреагировали мгновенно, в основном они были потрясены успехом канала, поздравляли его создателей и призывали устроить вечеринку на целый день.

Некоторые индусы были возмущены, что Youtube-канал заявил, что этим событием Индия должна гордиться.

«Я индус, и 100 миллионов подписчиков на вашем канале не вызывает у меня гордости. Кто дал вам право говорить от лица всей Индии?», — написал AKSHAY CHOPADE.

Также пользователи начали обвинять канал в накручивании подписчиков, отметив, что «боты не дремлют». А некоторые отметили, что странно гордиться 100 миллионов подписчиков, с учетом того, что многие люди старше 40 вообще не в курсе, как пользоваться сервисом, а значит аудитория у канала достаточно ограниченная.

Также пользователи часто выражали безразличие к заявлению T-Series.

Ну и, конечно, не обошлось без подтрунивания над Pew Die Pie.

«Pew Die Pie прямо сейчас», — написал Saleem Mehar.

Реклама

Реклама