28 февраля 2019, 15:11

Индия и Пакистан решили повоевать. Как это повлияет на путевки до Таиланда и Вьетнама

Читать 360tv в

Российские авиакомпании вынуждены корректировать свои маршруты из-за закрытия воздушного пространства над Пакистаном и Индией. Теперь полет до популярных у россиян курортов Таиланда и Вьетнама увеличился на 1,5 часа. В результате стоимость рейсов выросла на 15%, посчитали перевозчики. Переложат ли авиалинии возросшие издержки на пассажиров, разбирался «360».

Пакистан закрыл свое воздушное пространство в среду, 27 февраля. Власти пошли на такие меры после того, как национальная армия сбила два самолета ВВС Индии, которые, как утверждают военные, нарушили воздушное пространство Пакистана в спорном регионе Кашмир. Двое пилотов были задержаны. Министерство иностранных дел Пакистана заявило, что целью нанесения воздушных ударов по индийским самолетам в Кашмире была демонстрация «своих прав, воли и возможности защищаться». Также частично закрыла свое воздушное пространство на севере и Индия.

Реклама

До пляжа в обход войны

В этот же день Росавиация направила российским авиакомпаниям рекомендацию полностью или частично прекратить полеты над территориями Индии, Пакистана и Афганистана. Ведомство объяснило рекомендацию «геополитической обстановкой на Индийском субконтиненте». В результате российские перевозчики были вынуждены перестроить маршруты по полетам в Юго-Восточную Азию.

Так, в пресс-службе авиакомпании iFly рассказали, что уже внесли коррективы в свою летную программу из-за военного противостояния Индии и Пакистана.

«Необходимость облета зоны индо-пакистанского конфликта внесла существенные коррективы в работу авиакомпании iFly на маршрутах в Таиланд и Китай. Особенно остро это сказалось на графике полетов в Таиланд. В результате среднее время в полете увеличилось на 1,5-2 часа», — отметил в разговоре с «360» руководитель отдела внешних коммуникаций авиакомпании Александр Коровка.

Также он добавил, что на данный момент из-за проблем с получением разрешения полетов над территорией Ирана задержаны более чем на 20 часов рейсы Внуково — Пхукет и Пхукет — Внуково.

«Совместными усилиями авиакомпании и туроператора пассажирам оказываются все необходимые услуги: предоставлены питание, трансфер и гостиница. У нас вся цепочка завязана на полетах в Таиланд, Китай. Если где-то начинаются задержки, то они распространяются дальше. Тем не менее на данный момент проблем с другими нашими рейсами нет», — подчеркнули в авиакомпании.

Вслед за iFly скорректировать маршруты до Таиланда, Вьетнама, Индии и Шри-Ланки были вынуждены Nord Wind и Azur Air. Последняя компания в среду перенаправила в Екатеринбург для дозаправки два рейса, следовавшие из Москвы на Фукуок (Вьетнам) и из Санкт-Петербурга в Краби (Таиланд).

«Полеты в Юго-Восточную Азию пользуются повышенным спросом у российских туристов, авиакомпания Azur Air ежедневно осуществляет полеты в эти страны как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и из десятка российских регионов. В прошедшие сутки авиакомпания оперативно пересмотрела свою полетную программу, подготовила альтернативные безопасные маршруты и получила необходимые разрешения авиационных властей стран. Как следствие, выросла продолжительность рейсов, в связи с чем происходят изменения времени вылета», — рассказали «360» в пресс-службе перевозчика.

За счет перевозчиков

Из-за закрытого неба над Индией и Пакистаном рейс NordWind из Пхукета в Москву также совершил незапланированную посадку в Ростове-на-Дону, подтвердил «360» директор по связям с общественностью компании Александр Сухоруков. По его словам, пилоты узнали об изменении маршрута, уже выполняя рейс, поэтому были вынуждены совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону для дозаправки.

«Полет в обход территории Индии и Пакистана привел к увеличению времени в пути на 1,5 часа и потребовал дополнительной дозаправки. По нашим расчетам, смена маршрута привела к 15-процентному увеличению затрат на топливо. Также мы дополнительно оплатили переработку пилотам и бортпроводникам», — рассказал собеседник «360», подчеркнув, что компания не стала пока перекладывать возросшие затраты на пассажиров.

«Если конфликт затянется более чем на месяц, то мы будем вынуждены пересчитать стоимость полетов в Юго-Восточную Азию», — добавили в авиакомпании.

В iFly «360» также подтвердили, что сейчас занимаются анализом возросших затрат на топливо и не исключают возможности пересмотра стоимости тарифов. «Мы пока оцениваем возможное увеличение затрат на авиаперевозку», — говорят в компании.

Между тем представители туриндустрии считают, что увеличение продолжительности полета в ближайшее время не вызовет резкого подорожания туров в Таиланд и Вьетнам. В «Библио-глобусе» «360» уточнили, что в будущие полетные программы уже внесены необходимые изменения, но на ценах это никак не сказалось.

Как отметил вице-президент Ассоциации туристических операторов России (АТОР) Дмитрий Горин, путешественникам не придется доплачивать за уже оформленные путевки.

«Если была произведена 100-процентная оплата тура, то с клиента не будут просить доплату. Тем не менее если конфликт затянется, то операторы будут вынуждены пересчитать цены на путевки», — признал собеседник «360».

Впрочем, уже сейчас стоимость туров с вылетом на конец марта на курорты Таиланда и Вьетнама изменились, рассказали «360» источники на рынке.

«Обычно к концу марта на этих направлениях заканчивается высокий сезон и цены снижаются. Однако сейчас цены на туры с вылетом на конец марта — начало апреля такие же, как и на ближайшие вылеты», — отметил собеседник «360», подчеркнув, что ценообразование может быть связано с возросшими издержками за перелет.

Сейчас Таиланд входит в топ-10 самых популярных направлений для зимнего отдыха у россиян. По данным Погранслужбы ФСБ, в 2018 году в эту страну отправились 852 тысячи туристов из России, причем направление стало вторым по популярности после Турции. В соседний Вьетнам съездили 429,9 тысячи россиян.

Реклама

Реклама