Игрушка за 8 млн рублей. Ждун наказал «Мегафон» на кругленькую сумму | 360°

29 августа 2018, 02:30

Игрушка за 8 млн рублей. Ждун наказал «Мегафон» на кругленькую сумму

Читать 360 в

Арбитражный суд столицы вынес решение по «делу Ждуна». Осенью минувшего года российская компания CD Land подала иск в отношении мобильного оператора «Мегафон» за незаконное использование персонажа в своей рекламе. Именно фирме CD Land принадлежат права на использование Ждуна в нашей стране.

В исковом заявлении компании была указана сумма в десять миллионов рублей, однако согласно решению суда, «Мегафон» выплатит CD Land 8,6 миллиона рублей. Тем не менее, ответчик может обжаловать решение в течение месяца.

Реклама

Во время разбирательства по делу «Мегафон» утверждал, что Ждун был использован в рекламе по ошибке, однако CD Land парировал, что оператор разместил кампанию на своем официальном сайте.

Выяснилось, что помимо «Мегафона», перед судом по «делу Ждуна» ответят также интернет-магазин Ozon и хоккейный клуб «Спартак». Компания-владелец прав требует с ответчиков по семь миллионов рублей. Тем не менее суд пока не вынес решение по данным искам.

Ждун родился

Ждун появился на свет в 2016 году. Голландская художница Маргрет ван Бреворт создала скульптуру несуразного существа, участвуя в конкурсе скульптуры в Лейдене. Призом стал грант больницы при Лейденском университете.

Голландка утверждала, что в своей работе вдохновлялась образом пациента, который может часами ждать приема врача в очереди. Для скульптуры Маргрет соединила три существа — морского слона, личинку и старого человека. Фигура получилась полной и в складках — как у тучного человека, долго сидящего в ожидании.

Необычная, но забавная скульптура получила главный приз. Ее установили у детской больницы в Лейдене, а когда она прославилась на весь мир, ее переместили в медицинский центр Лейденского университета.

Отражение российской действительности

В России Ждун появился через год после «мировой премьеры». Фотография одной из самых известных достопримечательностей Лейдена попала на просторы российского интернета и быстро «завирусилась». Соцсети взорвались целой тонной мемов о Ждуне.

На территории постсоветского пространства Ждун прижился как нельзя кстати, поскольку люди во время дефицита привыкли долгие часы стоять в огромных очередях за продуктами. Пользователи соцсетей нашли в Ждуне еще один смысл — он стал символом человека, который не хочет делать ничего на благо общества, но все еще ждет перемен.

В тот год фигурка Ждуна стала самым ожидаемым ироничным подарком ко всем праздникам, особенно на День Святого Валентина и 8 марта. Летом того же года компания CD Land приобрела у художницы право на использования Ждуна. Кроме того, в представительстве компании утверждают, что о забавном персонаже могут снять мультфильм.

Реклама

Реклама