Huawei занялась разработкой беспилотных машин вместе с Audi. Сможет ли китайская компания конкурировать с Tesla | 360°

14 июня 2019, 04:30

Huawei занялась разработкой беспилотных машин вместе с Audi. Сможет ли китайская компания конкурировать с Tesla

Читать 360 в

Китайская компания Huawei совместно с европейскими и китайскими автопроизводителями разрабатывает беспилотные автомобили. Новинка должна выйти на рынок уже в 2021–2022 годах. Каковы перспективы у Huawei и что ждет ее главного конкурента — производителя электрокаров Tesla — в материале «360».

О готовящейся разработке Huawei рассказал директор стратегического развития компании Дан Вэншуан в интервью газете Financial Times. По его словам, производитель смартфонов будет предоставлять программное обеспечение таким автоконцернам, как немецкая Audi, китайские GAC Group, Beijing New Energy Automobile и Changan Automobile.

Реклама

Разработки азиатских компаний продвинулись гораздо дальше, поэтому и продажи в Китае начнутся раньше. Беспилотные авто на базе Huawei поступят на местный рынок в 2021 году, а в Европу — в 2022-м.

Чего ждать от Huawei

Эксперты единогласны во мнении, что выход Huawei на рынок беспилотных автомобилей будет достаточно несложным. Даже несмотря на американские санкции, которыми Вашингтон недавно наградил китайскую компанию, у нее есть все шансы обогнать своих конкурентов и занять свою нишу на рынке беспилотных технологий.

«У любой из крупных компаний, которая начинает заниматься беспилотными разработками, в настоящий момент есть очень высокие шансы на выход на крупный экономический рынок. Несмотря на то, что существуют такие компании, как Weima американская, классические автопроизводители продолжают потихоньку внедрять и использовать свои собственные беспилотные технологии», — рассказал «360» пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев.

Так, например, российский «Яндекс» присоединился к числу разработчиков беспилотных систем для водителей. Компания придумала технологические решения для автомобилей Toyota Prius и Hyundai. Большой успех, который имеют новинки автопилотирования на рынке, объясняется отсутствием самого рынка, считают эксперты.

«Все это сводится пока к одной-единственной причине: самого рынка пока еще нет, он даже не начинает формироваться. Есть единичные разработки, есть сервисы, которые пока только тестируются и используются, но говорить о массовом применении пока еще преждевременно», — заключил Федосеев.

Кстати, на Шанхайском автосалоне 2019 Huawei и Audi уже показали свою разработку. Это новейший экологичный концепт-кар Audi AI:ME с автопилотом четвертого уровня, электромотором и даже клумбой на крыше (считается, это создает благоприятный для дыхания воздух в салоне).

Как тебе такое, Илон Маск?

Сейчас компания Tesla, принадлежащая Илону Маску, является крупнейшим и, пожалуй, самым известным производителем беспилотных авто. Можно с уверенностью сказать, что ей принадлежит немалая часть существующего рынка. Однако, по мнению специалистов, у Tesla уже должен гореть тревожный огонек, ведь ее не так уж и сложно потеснить с лидирующей позиции.

Дело в том, что Tesla относится к беспилотникам третьего уровня, то есть она только помогает водителю принимать верные решения на дороге, занимать тот или иной ряд, уклоняться от препятствий. Huawei же будет стремиться к более высоким технологиям, что определенно даст компании большое преимущество.

Если компания Huawei все-таки будет заниматься разработкой беспилотной технологии пятого уровня, по крайней мере стремиться к этому, то здесь речь не будет идти об игрушках. Здесь будет идти речь о настоящих профессиональных разработках

Есть и еще одно но: ценовая категория. Как считает исполнительный директор и сооснователь компании «Лаборатория умного вождения» Михаил Анохин, компания Tesla направлена на производство дорогостоящих машин. В то же время немецкая Audi собирается выйти в более дешевый ценовой сегмент.

«У Tesla есть как преимущества, так и недостатки. С точки зрения автопрома и качества производства немецкие производители впереди Tesla. Tesla здесь только с точки онлайн-технологий и машинного зрения где-то обходит, но это только вопрос времени. Я думаю, что скоро Tesla будет все сложнее и сложнее конкурировать», — заявил Анохин.

Противостояние санкциям

Однако в свете последних событий Huawei предстоит столкнуться и с большими трудностями. В последнее время идет противостояние Штатов и китайской компании. Вашингтон обвинил Huawei в шпионаже и краже интеллектуальной собственности, а затем ввел против крупнейшего в мире производителя гаджетов санкции. Руководство Huawei все обвинения не раз отрицало, а китайские власти пообещали США заплатить их же монетой.

«Американские санкции, конечно же, помешают, так как любые санкционные внедрения и инициативы негативно влияют на любой бизнес в любой сфере», — подчеркнул Ярослав Федосеев.

Эксперты уверены, санкции будут влиять на Huawei, ведь они означают закрытие огромного рынка сбыта для китайской компании. Huawei придется несладко, но компания, очевидно, не готова сдаваться под напором Америки.

Реклама

Реклама