18 апреля 2019, 21:40

Хуавеизация Samsung: Почему китайский и корейский лидеры рынка смартфонов поменялись местами?

Читать 360tv в

Первые материалы о тестах одной из главных новинок весны 2019 года — сгибающегося смартфона Samsung Galaxy Fold — выглядят сенсационно разочаровывающими. Журналисты и блогеры жалуются на массу проблем с новинкой и критикуют корейского производителя. Обозреватель «360» увидел в этом нечто более значимое для индустрии, чем просто выпуск компанией не самого удачного продукта.

Нельзя сказать, что скандал, случившийся после того, как первые тестовые образцы сгибающегося смартфона Galaxy Fold попали в руки блогеров и прочей публики, стал чем-то неожиданным. Мысли о том, что c Galaxy Fold что-то не так, появились уже в тот момент, когда после презентации гаджет не дали не то что подержать в руках, а даже сфотографировать на стенде.

Реклама

Важно понимать, что случаев, когда на презентацию привозят серийные версии гаджетов, исчезающе мало. Как правило, в демонстрируемых новинках есть «сырая» камера, не до конца очищенное от мусора ПО, ряд багов в оболочке и тому подобное. Но все это решается примитивным обновлением смартфона в дальнейшем, на общее впечатление никак не влияет и поэтому практически никогда не упоминается.

Другая история касается закрытых показов перед презентациями. Там действительно бывают совсем сырые устройства, например, на корпусе вместо логотипа могут быть нанесены какие-то рабочие обозначения. Но это опять же часть процесса подготовки к релизу, и к началу широкой программы тестов, когда гаджеты получают на руки рядовые журналисты, блогеры и прочее под общим названием «лидеры мнений», обычно вычищается.

Бывают и совсем комичные случаи. Например, несколько лет назад компания LG на презентации смартфона линейки G в Лондоне выставила на стенде гаджеты с телевизионной антенной. И все блогеры начали радостно писать, что новый аппарат будет «с телевизором». Достаточно быстро выяснилось, что у компании были в наличии только смартфоны для рынка Южной Кореи, их и поставили на стенд, а никакой антенны в европейском аппарате не будет. Но воплей удивления было немало.

Интереснее другое. Несколько лет назад компания Huawei начала играть в игру «потролль лидеров». Суть ее сводилась к тому, что за несколько дней до презентации Apple или Samsung надо было представить продукт с какой-либо ключевой фишкой конкурентов (например, с экраном, фиксирующим силу нажатия). Для молодого и развивающегося бренда это был отличный ход, позволявший сыграть на хайпе и немного попаразитировать на ожиданиях от предстоящей презентации.

И в этом смысле не имело никакого значения, что заявленная новация затем выпускалась очень ограниченным тиражом, например в сверхдорогой версии гаджета или только для внутреннего рынка, и не имела никакого будущего. Зачастую производитель даже не заморачивался с продумыванием сценариев применения новации на практике. Главное было заявить себя в качестве первопроходца.

Есть у китайских компаний и еще одна особенность. За день-два до презентации не до конца, очевидно, что именно на ней покажут. Как правило, нет никаких сомнений, что покажут главную новинку, а вот что будет помимо нее - загадка. Решения принимаются в штаб-квартире в последний момент.

Бывали случаи, когда добавлялась еще одна версия гаджета, или наоборот — накануне все были уверены, что более дешевую версию покажут, а на презентации анонсировали только базовый гаджет и премиальное устройство. И тогда спешно переписываются пресс-релизы, удаляются или добавляются те или иные детали.

В этой связи кажется очень интересным, что Galaxy Unpacked, состоявшийся в феврале этого года в Сан-Франциско, прошел как раз по такому вот «китайскому» сценарию. Еще накануне анонса речь шла о Galaxy S10 и S10 Plus, так же говорили о модификации с поддержкой 5G. А вот про Galaxy Fold не было ни слова.

Вариант с заслуживающей восхищения секретностью не пройдет — последние несколько лет за пару-тройку недель до анонса в Сеть утекает практически все, что только можно знать о новинках, включая их фотографии. И официальная презентация становится не рассказом о чем-то новом, а скорее подтверждением того, что и так уже известно.

И единственное, что можно предположить - это то, что Galaxy Fold в конце февраля был не готов настолько, насколько это в принципе было возможно. И показывать его не планировали. А показали лишь потому, что стало понятно, что несколько дней спустя аналогичный продукт покажет Huawei. И, возможно, у кого-то из топ-менеджеров корейской компании в этот момент промелькнула предательски пугающая мысль, что на фоне Mate X главная в году презентация Samsung станет выглядеть совсем унылой. И в штаб-квартире решили в последний момент все переиграть, дабы заткнуть конкурентов. Вроде как сейчас покажем, а там разберемся. Как говорят в кремниевой долине, «fake it till you make it» (имитируй, пока не создашь по-настоящему).

Что в сухом остатке? За прошедшие пару месяцев с момента анонса довести до ума Galaxy Fold не сумели. И проблемы касаются не каких-то решаемых софтовых вещей, а вполне себе основных элементов, ради которых все и затевалось, в частности того самого сгибающегося экрана. Более того, практически сразу, в том числе и в сравнении с Mate X, стало понятно, что предложенная Samsung концепция имеет слишком много недочетов.

Официальная позиция корейской компании, из которой следует, что тестировщики повели себя не так, как ожидалось, своей беспомощностью ничего кроме сожаления не вызывает.

«Основной экран Galaxy Fold включает верхний защитный слой, который является структурной составляющей дисплея, призванной защищать его от случайных царапин. Во избежание повреждения экрана мы не рекомендуем удалять защитный слой, а также наносить на экран пленки или наклейки. Данная информация содержится в инструкции, которая прилагается к устройству и входит в комплект поставки устройства. Мы будем обращать внимание потребителей на эту информацию перед покупкой устройства» - говорится в заявлении Samsung.

Иными словами, пользователи не должны снимать верхний слой, который почему-то снимается, и не должны наклеивать защитные пленки. То есть не должны делать того, что сделают 100 процентов пользователей, просто опираясь на свой предыдущий опыт использования гаджетов.

Если это не называется, что продукт не готов к выводу на рынок то, что тогда так называется?

Но больше всего в этой истории удивляет то, что компании незаметно поменялись ролями. Один из лидеров рынка - Samsung - внезапно начал суетиться и совершать ошибки. В то время как Huawei просто делает то, что должен делать. И эта рокировка - самое главное во всей этой истории, а не то, что Samsung выпустил неудачный гаджет. Это как раз случается со всеми.

Реклама

Реклама