• Хрустящий бизнес. Как владелец «Кириешек» и «Бабкиных семечек» стал миллиардером в кризис

    Владелец компании KDV Group Денис Штенгелов стал долларовым миллиардером. Как сообщило издание Bloomberg, состояние владельца брендов «Кириешки» и «Бабкины семечки» сегодня составляет более одного миллиарда долларов. Всего его компании принадлежат 20 фирменных знаков, которые производят 350 различных кондитерских изделий, а также рыбные и пивные закуски BEERka. Телеканал «360» выяснил, как построил свой «вкусный бизнес» 45‐летний сибиряк, ставший миллиардером на закусках.
    Хрустящий бизнес. Как владелец «Кириешек» и «Бабкиных семечек» стал миллиардером в кризис

    Взлетел на семечках

    Уроженец Томска Штенгелов после распада Советского Союза организовал бизнес с бабушками. Молодой предприниматель поставлял им семечки, а они жарили и упаковывали в пакеты популярную среди россиян закуску. Пожилые продавщицы в начале 90-х стояли практически на всех улицах Томска.

    Кроме того, Штенгелов самостоятельно измельчал семена до подсолнечного масла и потом обменивал получившийся продукт у кондитеров на конфеты, которые также шли в продажу. После он сам занялся производством кондитерских изделий.

    Таким образом он был достаточно успешным даже в самые трудные времена для страны и бизнеса. В 1997 году Денис Штенгелов в Томске основывал компанию KDV Group.

    Секрет успеха

    Основной причиной взлета Штенгелова стала игра на падении. Он стал одним из тех бизнесменов, чья прибыль выросла почти в два раза из-за обесценивания рубля, которое привело к увеличению стоимости импортного сырья. Шоколад стал настолько дорогим, что многие россияне обратились к выпечке из местной муки.

    Продажи российских деликатесов от KDV Group выросли более чем вдвое до 95 миллиардов рублей с 2013 года. Это стало возможным после обрушения нефтяных цен, санкций от Европы и США и ответного продуктового эмбарго со стороны России.

    При этом, при растущей инфляции, цены за один килограмм продукции KDV Group были почти на четверть ниже, чем у конкурентов, так как Штенгелов постоянно вкладывал и развивал свой бизнес, по цепочке становясь собственником предприятий. Они необходимы для производства его продукции: от молочных ферм до кондитерских фабрик, производящих шоколад, печенье и другую продукцию.

    Штенгелов использовал рецессию для расширения и серьезного укрепления своего бизнеса

    — управляющий партнер московского Walnut Capital Артем Моторный.

    Летом текущего года он сам посоветовал бизнесмену поучаствовать в сделке по покупке кондитерского завода в Ульяновске.

    Розничные торговцы стремятся получить дополнительную прибыль при продаже качественных и оптимальных продуктов в большом объеме. KDV дает им эту возможность

    — Артем Моторный.

    Компания KDV Group использовала экономический спад в России, а также интерес жителей страны к перекусам, чтобы бросить вызов лидерам рынка.

    В 2016 году KDV Group стала вторым по продажам производителем снеков на российском рынке. Она уступила только фирмам Mondelez (печенье Oreo, крекеры Tuc) по продажам сладких снеков и компании Frito-Lay (чипсы Lay`s) — в категории закусок с пряностями.

    Большое будущее

    Бывший партнер Штенгелова по розничной продаже в Новосибирске Александр Агеев отмечает талант бизнесмена, который понимает свой бизнес, как никто.

    Другие компании упускали свои бюджеты, когда маржа была высокой. KDV всегда была жесткой к сокращению расходов

    — Александр Агеев.

    По прогнозам других игроков рынка, Штенгелов через три года может стать лидером рынка снеков в России.

    Стремительный рост компании не остался незамеченным: московская инвестиционная компания UFG Asset Management приобрела в 2016 году миноритарный пакет акций. Стоимость сделки не раскрывается.

    На сегодняшний день его 11 фабрик KDV Group производят более 500 тысяч тонн закусок, которые продаются по всей стране и экспортируются в страны СНГ. При этом стоимость продукции продолжает удерживаться. А, согласно опросам, трое из четырех жителей России сократили свои потребительские расходы и перешли на более дешевые бренды, а значит KDV Group станет только развиваться.