Хранители Арктики: кто летел на разбившемся Ми‐8 | 360°

29 октября 2017, 18:54

Хранители Арктики: кто летел на разбившемся Ми‐8

Читать 360 в

-

Ученые

Реклама

На борту упавшего в Гренландском море вертолета Ми-8 находилось три участника постоянной научной экспедиции. Среди них — ведущий инженер гидрологического отряда Максим Каулио, заместитель начальника экспедиции Олег Голованов и ведущий инженер Николай Фатеев.

Согласно данным сайта НИИ Арктики и Антарктики, все они были членами Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген. Ученые следили за состоянием ледников и изучали снежный покров русского города Баренцбург.

На фото: Николай Фатеев

На странице 28-летнего ведущего инженера Николая Фатеева во «ВКонтакте» опубликованы фотографии из окрестностей Баренцбурга и аэропорта Свальбард, расположенного на архипелаге. Помимо этого Фатеев размещал в соцсети кадры из Норвегии и другого русского поселка на Шпицбергене — Пирамиды.

На фото: Максим Каулио

Ведущему инженеру Максим Каулио всего 25 лет. Вместе с ним на борту был 44-летний научный сотрудник отдела гидрологии устьев рек и водных ресурсов Олег Голованов.

На сайте НИИ Арктики и Антарктики опубликованы фотографии участников весеннего и летнего этапов экспедиции Шпицберген-2017. В обоих принимал участие Олег Голованов, а Максим Каулио отправлялся на архипелаг летом.

Члены экипажа

На борту упавшего у берегов Шпицбергена вертолета Ми-28 было пять членов экипажа: командир Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Поуляускас, инженер Алексей Королев и техник Марат Михтаров.

На фото: Владимир Фролов

На странице второго пилота Владимира Фролова во «ВКонтакте» опубликованы фотографии с архипелага Шпицберген. На них — русский поселок Пирамида и другие полярные виды, снимки с рыбалки с огромным уловом. Фролов — ярый поклонник World of Tanks и отец трех детей.

Несчастный случай

Группа ученых возвращалась из русского поселка Пирамида в Баренцбург после гидрологичеких наблюдений. Они летели на вертолете Ми-8, принадлежащем государственному тресту «Арктикуголь». Экипаж перестал выходить на связь 26 октября в 16:10 по московскому времени.

На борту судна губернатора Шпицбергена тут же развернули штаб спасательной операции. К поисковым работам привлекли еще восемь сотрудников экспедиции, которые до ЧП находились в Баренцбурге.

Впоследствии искать пропавший вертолет начали норвежские и датские самолеты. Российская сторона направила транспортный самолет Ил-76 в помощь норвежскому МЧС. Затем на Шпицберген прибыла подводная лодка, а вооруженные силы Норвегии предоставили подводный аппарат Hugin. В субботу, 28 октября, берега архипелага осмотрел спасательный вертолет Красного Креста.

Поиски российского вертолета затрудняли жесткие погодные условия — снегопад и сильный ветер, скорость которого достигала 11 метров в секунду. Старший офицер Управления организации информирования населения НЦУКС МЧС РФ Петр Камбур в разговоре с сайтом «360» заявил, что российский вертолет начали искать беспилотники и водолазы-спасатели.

Обломки Ми-8 нашли на глубине 209 метров на расстоянии 2,2 километра к северо-востоку от мыса Хеер. В пресс-службе координационного спасательного центра Северной Норвегии заявили, что теперь крушением воздушного судна будут заниматься не спасатели, а полицейские. Они начнут искать тела ученых и членов экипажа.

В пресс-службе НИИ Арктики и Антарктики крушение назвали несчастным случаем.

Позже в СМИ появилось видео с места. На кадрах можно увидеть Гренладнское море и сушу, покрытую льдом.

Реклама

Реклама