28 октября 2017, 20:09

«Современный Робинзон Крузо»: как шведские спасатели искали пропавшего в море россиянина

Читать 360tv в

-

Российский Робинзон Крузо

Реклама

Гражданин России приобрел в Стокгольме парусник и решил отправиться на судне в Испанию. Он вышел в открытое море в понедельник, 23 октября, и в скором времени перестал выходить на связь. Тогда его родные и близкие забили тревогу. Один из его друзей связался с шведскими спасателями и сообщил, что мужчина пропал в Балтийском море, передает сайт «РЕН ТВ».

Представитель Морской администрации Швеции рассказал журналистам, как происходили поиски россиянина. По его словам, первое сообщение о пропаже мужчины поступили в ведомство во вторник. Сразу после этого шведские спасатели начали поиски.

Квадрат поисков оказался очень большим, потому что в том месте, где он пропал, дул очень сильный ветер. Эта территория давно известна своими очень опасными рифами, и ветер в те дни дул как раз в их направлении. К поискам присоединились вооруженные силы Швеции. В ночь с четверга на пятницу мы получили информацию, что он находится в районе острова Харстена — части архипелага Грит, который относится к муниципалитету Вальдемарсвик — представитель Морской администрации Швеции.

Для поисков привлекли несколько спасательных вертолетов и кораблей. Днем в пятницу, 27 октября, береговая охрана нашла обломки парусной лодки и вещи россиянина у небольшого острова в архипелаге Грит. Чуть позже с одного из вертолетов увидели на маленьком острове неподалеку от места крушения надпись HELP. Там же заметили мужчину с красным спасательным жилетом в руках. Им оказался потерянный россиянин.

Спасатели выяснили, что его парусная лодка разбилась о скалы, из-за чего ему пришлось плыть к ближайшему острову. Он преодолел три километра, прежде чем добрался до суши, передает шведский телеканал SVT. Все его вещи, включая сотовый телефон, оказались в море, и россиянин не мог ни с кем связаться. «Он был современным Робинзоном Крузо. Мы забрали его на вертолете и доставили в университетский госпиталь в Линчепинге. Он был опытным моряком. Конечно, он замерз и был в шоке», — заключил представитель Морской администрации Швеции.

Руководитель спасательной операции Ларс Блум в свою очередь рассказал, как россиянин чувствует себя после случившегося. По словам Блума, у спасенного не нашли никаких травм, и сейчас он находится в хорошем настроении. При этом медикам и спасателем было довольно трудно с ним общаться — он разговаривает только на русском языке, передает Шведское радио.

В посольстве России в Швеции уже взяли ситуацию под контроль. В российском диппредставительстве отметили, что ни сам пострадавший, ни его родственники не обращались в посольство с просьбой им помочь.

Готовься к худшему

Председатель карельского отделения Общероссийского движения поддержки флота Виктор Дмитриев в разговоре с сайтом «360» объяснил, насколько верными были действия спасенного россиянина. По его мнению, мужчина был дилетантом и мало что понимал в мореплавании.

Неважно, какая погода, он [моряк] должен умело пользоваться кораблем. Если его корабль разбило о скалы, то видимо он не контролировал процесс. Настоящие путешественники не попадают в такие ситуации, только с дилетантами это происходит. Тем более это парусник — если отказал двигатель, паруса ведь существуют. И всегда можно найти безопасный маршрут, даже во время шторма — Виктор Дмитриев.

Эксперт отметил, что выкладывать на земле стоит не слово Help, а SOS — это проще, короче и понятнее. При этом каких-то конкретных инструкций, что нужно делать во время крушения, не существует. Судно, которое выходит в открытое море, должно быть оборудовано международной спутниковой поисково-спасательной системой "Коспас-Сарсат". Если судно терпит катастрофу, она автоматически отправляет сигнал SOS на спутник.

По мнению Дмитриева, моряк всегда должен быть готов к внештатным ситуациям. Он должен быть особо бдительным и следить за тем, что происходит вокруг судна.

Есть морское правило: «Чувствуй себя к опасности ближе, чем ты есть на самом деле». Это святое правило моряка. Тогда ты не попадешь в передрягу. Когда ты отправляешь в море, надо все предусмотреть, чтобы ты был готов на все случаи жизни. Кроме необходимого на борту оборудования всегда нужно быть бдительным, особенно в условиях плохой погоды. Всегда нужно быть напряженным и внимательным ко всяким изменениям в обстановке — Виктор Дмитриев.

Россиянин провел всего три дня на острове. А две девушки из Гонолулу с двумя собаками дрейфовали по морю почти пять месяцев на вышедшей из строя яхте. Видео их спасения появилось на сайте "360". 

Реклама

Реклама