facebook_pixel
  • 26 сентября 2017, 13:06

    «Хамство не должно прикрываться номерами»: как бороться с дорожными «лихачами»

    В минувший понедельник в центре Москвы иномарка с правительственными номерами насмерть сбила сотрудника ДПС. По неподтвержденным данным, машина может быть закреплена за спецгаражем ФСБ. Сразу после ДТП, с автомобиля виновника аварии сняли номера и запретили снимать их журналистам. Стоит ли называть водителей за скрытие номеров после аварии и как бороться с дорожным хамством — в материале «360».

    «Хамство не должно прикрываться номерами»: как бороться с дорожными «лихачами»

    Вечером 25 сентября в центре Москвы произошло ДТП. На пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара Mercedes S-класса сбил 32-летнего сотрудника ГАИ. Мужчина скончался на месте. На автомобиле виновника аварии были правительственные номера.

    Дорогая иномарка двигалась на огромной скорости прямо по разделительной полосе, утверждают очевидцы. Более того, перед столкновением с сотрудником Госавтоинспекции ее водитель даже не затормозил. Свидетели происшествия обратили внимание на номера иномарки — А 896 МР97. По неподтвержденным данным, они закреплены за спецгаражем ФСБ. Сам водитель был одет в штатское. На иномарке находился специальный проблесковой маячок — "мигалка", утверждают очевидцы.

    Сразу после ДТП, на Новом Арбате появилась еще одна машина с правительственными номерами. Вскоре с автомобиля виновника аварии сняли номера и запретили журналистам их фотографировать.

    «Хамство на дорогах не должно прикрываться номерами»

    Наказывать водителей за снятие номеров после ДТП не нужно, считает председатель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Как отделять ситуации, когда человек намеренно скрутил номер, а когда нет — непонятно», — заявил он в интервью «360». В результате ДТП номера часто «отваливаются» самостоятельно. При введении дополнительного наказания за такие действия могут пострадать невинные люди. Доказать свою правоту в данном случае практически невозможно, подчеркнул Шкуматов.

    Я уверен, что нельзя в нашей стране вводить законы, которые применяются ситуативно. Потому что они почти всегда приводят к тому, что под этот «каток» попадают люди, которые совершенно не причастны к нарушениям. Когда кто-то начинает из благих намерений предлагать какие-то наказания и усовершенствования, то сразу будьте уверены, что ими вымощена дорога в ад для простых людей

    — Петр Шкуматов.


    Мигалки на машинах чиновников должны отсутствовать, считает Шкуматов. Спецномера скорее всего находятся в так называемых «белых списках» сотрудников ДПС, поэтому редко попадают под штрафы. «Камеры их снимают, а инспекторы делают вид, что ничего не происходит», — уточнил Шкуматов. Чтобы остановить такое дорожное хамство, необходимо применять к обладателям таких номеров такие же санкции, что и к обычным водителям, заявил собеседник «360».

    Сокрытие участников ДТП — это вопрос второстепенный, считает депутат Госдумы Олег Нилов. «Понятно, что многие пытаются скрыть, но почти никогда сделать это не получается», — заявил он в интервью «360». Законотворчеством в данной плоскости заниматься не стоит — необходимо проводить работу по минимизации количества таких аварий. Для «лихачей», позволяющих себе без ограничений нарушать ПДД, нужно вводить дополнительные санкции — вплоть до конфискации имущества, считает Нилов.

    Хамство на дорогах не должно прикрываться никакими номерами. Нужно повышать штрафы до таких, которые будут болезненно ощущаться. Сегодня штрафы не жалят так, чтобы боялись <…> Все нужно ужесточать — вплоть до конфискации автомобиля. Если сел за руль какой-нибудь матерый рецидивист, да еще и совершил ДТП с летальным исходом, нужно конфисковать все имущество, которое только можно отобрать

    — Олег Нилов.