facebook_pixel
  • 19 июля 2018, 18:36

    Гуфа захотели наказать за рекламу онлайн‐казино. Но его может защитить YouTube

    Парламентарии просят привлечь Гуфа к административной ответственности. По их мнению, рэпер нарушил закон «О рекламе», когда снялся в ролике онлайн‐казино. Но музыканта может спасти YouTube.

    Гуфа захотели наказать за рекламу онлайн‐казино. Но его может защитить YouTube

    Реклама под запретом

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/07/7545_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»/Антон Волков

    Молодежный парламент при Госдуме обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой привлечь к ответственности рэпера Алексея Долматова, известного как Гуф, за нарушение закона «О рекламе». По словам парламентариев, закон запрещает продвижение услуг, оказание которых запрещено в стране. Под этот пункт попадают и онлайн-казино.

    Член молодежного парламента при Госдуме РФ Мария Воропаева рассказала «360», что реклама онлайн-казино, как правило, размещается на доменах за пределами России, поэтому их сложно блокировать. Еще одна проблема в широте охвата. «Нам говорили, что молодые люди ведутся именно из-за звездной рекламы. Помимо Гуфа, у нас есть еще перечень лиц, которые в Instagram размещают подобную рекламу — например, Анна Хилькевич, Лера Кудрявцева, актеры из сериала „Реальные пацаны“. Мы считаем, что молодые люди подвержены онлайн-играм именно из-за того, что рекламу делают с привлечением медийных лиц», — сказала она.

    Роскомнадзор внес онлайн-казино, которое рекламировал Гуф, в реестр запрещенных сайтов. Оно все равно работает через «зеркала». Борьба с такими организациями идет не первый год, в интернете давно нельзя рекламировать азартные игры. Юридическим лицам за подобные действия грозит штраф.

    Были прецеденты, когда создатели рекламы выходили «сухими из воды». Например, в мае ФАС отказалась запрещать рекламу онлайн-казино в YouTube. Ведомство объяснило, что под действие закона попадают только сайты, которые зарегистрированы на доменах.ru, .su и.рф. YouTube находится в другой доменной зоне —.com, а значит не является частью Рунета и не подпадает под параметры. И у ФАС нет полномочий оценить и запретить рекламу там. Ролики с Гуфом также крутят в YouTube — так что видеохостинг может защитить и его от штрафа.

    Юристы говорят, что наказать за продвижение онлайн-казино будет сложно. Интернет — свободная зона, в ней много скрытой рекламы. «То, как будут наказывать Гуфа за ролик, это очень интересно. Как они докажут, что это реклама? Доказать, что это нарушение закона, трудно. По Административному кодексу могут наказать штрафом. Если они найдут юрлицо, то штраф будет максимальный — 500 тысяч рублей. Если они будут наказывать именно Гуфа, то штраф будет всего 2,5 тысячи рублей. Это смешно», — сказал юрист Кирилл Чернявский.

    «Слепая зона»

    Бывший советник президента по интернету Герман Клименко рассказал «360», что зона регулирования интернета очень необычна. «Например, есть YouTube-канал Дудя, где можно говорить о наркотиках и ругаться матом. И есть телеканалы, где все ведут себя прилично, потому что есть законы о СМИ. К сожалению, он не действует на каналы в интернете. В интернете ресурсы, которые принадлежат иностранным компаниям, не следуют нашим законам. Наше правовое поле в этом ключе обладает пустотой. Из-за этого возникают проблемы по поводу регулирования Telegram, возникают конфликты по поводу других историй. Это системная история, а не проблема только рекламы казино», — сказал он.

    Также Клименко считает, что со временем все урегулируется само. По мнению эксперта, тема запрета рекламы в интернете постепенно обрастает решениями, но в частных историях возникают проблемы. Пока это как «слепая зона».

    Что делать и как решить, пока непонятно, но все придет. Есть Милонов, который хочет все запретить, но так тоже нельзя. Должно быть все посередине

    Герман Клименкобывший советник президента РФ по интернету.

    Ярый противник рекламы в интернете Виталий Милонов говорит, что ни одно казино нельзя рекламировать. По его мнению, казино хуже табака, алкоголя и наркотиков. «Те, кто рекламируют казино — мерзавцы. Их надо штрафовать, находить и применять самые жестокие кары. Давно назрело ужесточение контроля рекламы в интернете. Ее слишком много, компетентные органы не справляются с их отловом», — рассказал депутат «360».

    Милонов считает, что необходимо создать специальное отделение полиции, которое будет отслеживать и наказывать тех, кто нарушает закон в сфере рекламы.

    Депутат Госдумы РФ Михаил Емельянов думает иначе. По его мнению, не надо ужесточать законы. Необходимо отработать их правоприменение. Сейчас трудно обнаружить, кто именно осуществляет незаконную деятельность, еще сложнее добраться до правонарушителей.

    «Практика показывает, что абсолютные запреты ни к чему не приводят. Путем ужесточения невозможно добиться какого-то результата. Правоохранительные органы должны выделить на это силы и ресурсы, заняться вплотную этим вопросом. И может, что-то сдвинется с мертвой точки», — заключил он.