Грузы в обмен на полет: почему Россия может закрыть свое воздушное пространство для голландского перевозчика | 360°

01 ноября 2017, 14:39

Грузы в обмен на полет: почему Россия может закрыть свое воздушное пространство для голландского перевозчика

Читать 360 в

-

Российские грузовые авиалинии AirBridgeCargo (ABC) были вынуждены сократить свои рейсы в амстердамский аэропорт Схипхол с 23 до 10 рейсов в неделю из-за максимальной загруженности голландской воздушной гавани, сообщает газета «Коммерсант». Взамен европейские коллеги предложили ABC базироваться в аэропорту города Льеж.

Реклама

К решению конфликта уже подключились представители Минтранса. Москва рассчитывает в течение недели урегулировать вопрос с Амстердамом по взаимному допуску полетов двух авиакомпаний обеих стран. «Авиационные власти двух стран ведут переговоры по данному вопросу, проблема будет исчерпана, как только стороны обменяются разрешениями», — цитирует ТАСС заявление ведомства. В Минтрансе подчеркивают, что в ходе переговоров уже достигнута предварительная договоренность. Ожидается, что KLM поделится слотами с AirBrigdeCargo.

Слоты (промежуток времени, в который самолет может совершить взлет или посадку в аэропорту) на полеты в Амстердам были предоставлены АВС в обмен на дополнительные частоты пролетов KLM по транссибирским маршрутам в Азию, свидетельствуют данные нидерландской газеты De Telegraaf. Если российские власти закроют свое воздушное пространство для KLM, то компания не сможет совершать рейсы в Москву и Санкт-Петербург. К тому же рейсы компании по азиатским маршрутам увеличатся на несколько часов, что приведет к росту затрат авиакомпании в среднем на 300–500 евро на одного пассажира.

Основная проблема заключается в том, что амстердамская воздушная гавань достигла максимального числа разрешенных рейсов уже в текущем году, рассказал в беседе с «360» аналитик инвестиционной компании «Финам» Алексей Калачев.

Максимальная загрузка Схипхола вынуждает руководство аэропорта идти на столь непопулярные меры, как сокращение числа разрешенных взлетов и посадок. К тому же существующие условия не позволяют аэропорту расширить свою взлетную полосу, увеличив тем самым мощности воздушной гавани. Однако стороны придут к компромиссу, так как Амстердаму не хочется терять право пролета по транссибирским маршрутам, а Москве — удобный пункт базирования в Европе — Алексей Калачев.

Эксперт отметил, что грузовые перевозки не создают большого трафика и, соответственно, значимого денежного потока для аэропорта. «Основной доход воздушная гавань поучает от пассажиропотока, потому руководство аэропорта всегда отдает предпочтение пассажирским рейсам, нежели чем грузовым», — заключил Калачев.

В данный момент голландский Схипхол принимает более 170 грузовых рейсов в неделю. При этом в прошлом году через него его прошло 1,6 миллиона тонн грузов, из которых 74% были транзитными из Европы в Азию. Впрочем, в общем объеме осуществляемых перевозок доля грузовых рейсов в аэропорту составляет всего 3,5%.

Сейчас мировая авиационная отрасль переживает переориентацию полетных потоков в сторону Китая, поэтому множество рейсов, в том числе грузовых, отдаются под полеты из Европы в Поднебесную, отметил в разговоре с «360» независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

В этом году наблюдается активный рост грузопотоков из Китая, стимулируемый за счет развития рынка интернет-торговли. Именно поэтому все больше европейских аэропортов начинают сотрудничать с китайскими авиалиниями- это вопрос экономической выгоды — Дмитрий Адамидов.

По данным АКИТ, в 2016 году только в РФ объем рынка e-commerce «подрос» на 21% и достиг отметки в 920 миллиардов рублей. В 2017 году эксперты ассоциации прогнозируют увеличение выручки в отрасли до 1,1 триллиона рублей, а в 2020-м показатель может вырасти уже до 2,2 триллиона рублей. При этом больше всего денег россияне оставляют в китайских интернет-сервисах — около 90% , в то время как на посылки из Евросоюза и США приходится не более 4% и 2% соответственно.

Лидером списка по мировой розничной торговле в интернете считается Великобритания — доля онлайн-покупок в общем обороте составляет 13%, следом идут США (10%), а замыкает тройку жители Евросоюза(8,5%).

Реклама

Реклама