• «Группа „Ленинград“ сейчас, как Алла Пугачева раньше». Почему клипы Шнурова так популярны

    «Группа „Ленинград“ сейчас, как Алла Пугачева раньше». Почему клипы Шнурова так популярны

    27 апреля группа «Ленинград» выпустила клип на песню «Экстаз». Десятиминутное видео, в котором снялась Светлана Ходченкова, за сутки набрало больше двух миллионов просмотров. И это не предел — в последние пару лет каждый клип «Ленинграда» набирает миллионы просмотров и становится заметным событием. О том, почему так происходит, «360» спросил у журналиста, музыкального критика и продюсера.

    «Группа „Ленинград“ сейчас, как Алла Пугачева раньше». Почему клипы Шнурова так популярны | Изображение 1

    РИА Новости / Евгения Новоженина

    Клип на «Экстаз» рассказывает о встрече двух бывших одноклассников, которая перетекает в бурный роман, заканчивающийся весьма неожиданным образом. Осторожно: нецензурная лексика.

    По мнению журналиста Максима Кононенко, у аудитории изначально высокие ожидания к видео «Ленинграда» из-за предыдущих «гениальных работ», хотя пока они не очень оправдываются. Кононенко убежден, что Шнуров сейчас — главный певец в стране, и его группа будет популярна до тех пор, пока не появится кто-то, кто сможет ее заменить.

    Группа «Ленинград» сейчас, как Алла Пугачева раньше. Сергей Шнуров — самый главный певец в стране. Был Высоцкий, потом Пугачева, а теперь Сергей Шнуров. Он адекватен окружающей реальности, это для аудитории очень важно, потому что больше артистов, адекватных окружающей реальности, у нас сейчас нет. И поэтому каждое его высказывание публика жадно считывает, потому что она хочет какую-то правду жизни. Какая, например, была в совершенно гениальном клипе «В Питере — пить». Шнуров не постоянно выдает правду жизни, но публика привыкла к тому, что видео у него — это всегда высокий кинематограф. Сейчас это — часть культуры. Для того, чтобы люди перестали каждый клип «Ленинграда» так встречать, нужно, чтобы кто-то его заменил. А пока таких кандидатов не просматривается

    — Максим Кононенко.

    Музыкальный критик, журналист и телеведущий Илья Легостаев считает, что основная причина популярности «Ленинграда» заключается в том, что группа нашла эффективный способ продвижения продукции, когда песня подается публике в сочетании с клипом. «Точнее, не с клипом, а настоящим фильмом, который отлично подходит самой музыке и содержанию песни и вообще самой сущности группы. Таким образом публика получает продукт, который является мультимедийным и совершенно удовлетворяющий спрос в начале ХХI века», — заявил Легостаев.

    Это чуть больше, чем просто хит, потому что только музыка уже никому не интересна. Нужно какое-то дополнительное развлечение. К тому же они нашли единомышленников, режиссеров и продюсеров, которые сильны в видеопроизводстве и делают настоящие короткие видеохиты. Потому что сама по себе песня про «лабутены» — не более, чем песня про «лабутены». А в сочетании с видеоклипом это настоящая бомба. То же самое можно сказать и про все остальные их клипы, которые пользуются таким успехом

    — Илья Легостаев.

    По мнению критика, то, как долго группа еще будет популярна, зависит от самого коллектива. Легостаев подчеркнул, что «такие вещи обычно скоротечны», но при этом отметил, что на YouTube сейчас — эпоха группы «Ленинград».

    Продюсер Иосиф Пригожин в разговоре с «360» назвал Сергея Шнурова талантливым менеджером и артистом. Пригожин считает, что лидер «Ленинграда» работает по принципу американской индустрии и старается из каждого произведения сделать событие.

    Он талантливый менеджер, талантливый музыкант. Он живет по принципу американской индустрии. Если вы обратили внимание, у нас мало в России кто-то работает, как Сергей Шнуров в контексте событийности. Он из каждого произведения делает спектакль, театральную постановку в клипе. И плюс подача. И плюс песни. И плюс актуальность произведения

    — Иосиф Пригожин.

    «Популярность Шнурова войдет в историю отечественного шоу-бизнеса», — заключил он.