06 марта 2018, 14:16

Авиакомпания Delta отказалась от прямых рейсов в Россию. Как теперь долететь до США?

Читать 360tv в

-

Виноват спрос

Реклама

В предстоящем летнем сезоне американские авиалинии Delta не будут возобновлять прямые перевозки из Москвы в Майами, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Об отмене рейсов сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.

Как рассказали изданию в Delta, менеджеры компании проанализировали свою маршрутную сеть и решили прекратить прямые перевозки из России. Они отметили, что россияне могут воспользоваться стыковочными рейсами с пересадкой в Париже или Амстердаме в рамках партнерских соглашений с Air France и KLM. При этом американцы не совсем ушли с российского рынка: Delta и «Аэрофлот» остаются партнерами в рамках альянса SkyTeam.

Delta не в первый раз отменяет прямые рейсы между Москвой и Нью-Йорком. В декабре 2015 года авиакомпания прекратила летать по этому направлению, объяснив это падением пассажиропотока. Весной 2016 года компания возобновила перелеты по маршруту — рейсы выполнялись пять раз в неделю. Но в сентябре Delta вновь отменила их с объяснением, что намерена осуществлять полеты только в высокий сезон, то есть летом.

Delta решила окончательно остановить рейсы в Москву по ряду экономических причин, отметил в беседе с «360» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

Американцы постепенно уходили с рынка ввиду падения спроса на прямые перелеты до США. Последним аргументом в пользу закрытия направления стали проблемы с получением американских виз для россиян, что спровоцировало отток клиентов. Кроме того, ряд компаний предоставляют удобные стыковочные рейсы с пересадкой в Европе, которые на порядок дешевле прямых, что также негативно влияет на спрос  — Андрей Крамаренко.

Доплата за комфорт

Фото: РИА «Новости» / Максим Блинов

Сейчас авиасообщение между США и Россией осуществляет только российский «Аэрофлот», который летает из Москвы в четыре города Америки: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Вашингтон и Майами. Источник «Коммерсанта» в «Аэрофлоте» сообщил, что в 2017 году перевозки между странами выросли на четыре процента, поэтому авиакомпания к лету увеличит число рейсов. Так, с начала летнего сезона российский перевозчик запустит дополнительный третий рейс в Нью-Йорк и увеличит частоту полетов в Майами.

Туристический поток в США в 2017 году подрос на 16% — в прошлом году страну посетили свыше 127 тысяч россиян. Самыми популярными городами для путешествий у соотечественников стали Нью-Йорк и Майами. Несмотря на возросший интерес россиян к поездкам в Америку, путешественники предпочитают пользоваться стыковочными рейсами, которые обычно дешевле прямых, считает Андрей Крамаренко «Россияне готовы лететь с пересадкой для того, чтобы сэкономить деньга на билетах. Именно поэтому спрос на прямые рейсы остается низким», — отметил собеседник «360».

Уход с рынка американской Delta и установление монополии «Аэрофлота» на направлении не приведет к существенному росту цен на билеты, уверен главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Аэрофлот» вряд ли повысит стоимость перелета до Америки, так как спрос на такие перелеты сравнительно небольшой, а в случае значительной разницы в цене половина россиян пересядет на более экономичные рейсы европейских и ближневосточных перевозчиков, которые осуществляют перевозки через собственные хабы», — резюмировал эксперт.

Традиционно прямые рейсы до пункта назначения стоят дороже перелетов с пересадкой. Так, билет в оба конца на беспосадочном рейсе «Аэрофлота» из Москвы в Лос-Анджелес обойдется примерно в 49 тысяч рублей на одного. Для сравнения: билет на такой же рейс, но с пересадкой в Цюрихе или Вене будет стоить уже 28–35 тысяч рублей*. Однако часть сэкономленных денег придется потратить во аэропорту на питание и развлечения во время трех-пяти часового ожидания в стыковочном аэропорте.

*Все расчеты были произведены на основе исследования динамики цен на сервисе по поиску билетов «Яндекс. Авиабилеты».

Реклама

Реклама