• 20 ноября 2018, 14:37

    Тряхнули стариной. Почему певицы из 2000‐х зарабатывают больше молодых поп‐звезд

    Журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых высокооплачиваемых певиц мира. Неожиданно туда попали сразу пять поп-звезд прошлого. Дженнифер Лопес, Хелена Фишер, Бритни Спирс, Пинк и Селин Дион сумели обойти своих молодых коллег по сцене. Да и другие популярные в 90-х и нулевых поп-дивы наступают молодежи на пятки.
    Тряхнули стариной. Почему певицы из 2000‐х зарабатывают больше молодых поп‐звезд

    Богатая десятка

    Для составления десятки самых дорогих певиц мира Forbes рассмотрел доходы исполнительниц за год: с 1 июня 2017 по 1 июня 2018 года. Сведения предоставили менеджеры, агенты, пресс-секретари и юристы певиц.

    Первое место с доходом в 83 миллиона долларов заняла Кэти Перри. Победу обеспечили доходы от 80 концертов в рамках мирового турне Witness: The Tour и работа экспертом в перезапуске телешоу American Idol на канале ABC. Второе место досталось Тейлор Свифт, заработавшей 80 миллионов на продажах альбома Reputation и концертном туре в его поддержку. Третье место у Бейонсе, получившей в отчетном периоде 60 миллионов долларов. Вместе с супругом рэпером Jay-Z она выпустила альбом Everything Is Love и побывала с ним в мировом турне.

    Далее десятка лидеров выглядит следующим образом:

    4. Пинк — 52 миллиона;
    5. Леди Гага — 50 миллионов;
    6. Дженнифер Лопес — 47 миллионов
    7. Рианна — 37,5 миллиона;
    8. Хелена Фишер — 32 миллиона;
    9. Селин Дион — 31 миллион;
    10. Бритни Спирс — 30 миллионов.

    При этом Forbes отмечает, что еще ряд исполнительниц заработали за год крупные двузначные суммы. Это Ариана Гранде, Мэрайя Кэри, Селена Гомес, Мадонна, Холси и Джанет Джексон. Однако этих доходов оказалось недостаточно, чтобы попасть в десятку самых высокооплачиваемых певиц планеты.

    «Классные девчонки»

    По мнению продюсера Иосифа Пригожина, популярность артистов сродни моде: периодически какие-то исполнители прошлого вновь становятся востребованными. Сейчас, например, в России особым спросом у молодежи пользуются звезды 80-х и 90-х. Это связано с тем, что в то время музыканты создавали необычный, но очень качественный продукт, который вызывает ностальгию. Ярчайший пример — группа «Руки вверх», любимая современной публикой.

    «Во-первых, это, конечно, ностальгия. Во вторую очередь, профессионализм и накопленный певицами опыт. Я не ханжа, но посмотрите на современные музыкальные тенденции. Там нет мелодии, только бит и текст, причем что „вижу, то пою“. А в период 90-х люди стремились создавать мелодию», — сказал он.

    В итоге люди старшего поколения хоть и пытались приспособиться к новым музыкальным форматам, но в итоге возвращаются к любимым артистам. К тому же нельзя отрицать и обаяние «певиц прошлого». Та же 49-летняя Дженнифер Лопес по-прежнему привлекательна и полна шарма. И эти ее качества, отметил Пригожин, не часть придуманного образа, как это бывает у многих современных певиц, а нечто, идущее изнутри — природное обаяние.

    «Помните лозунг: „дайте дорогу молодым!“ Так им никто дорогу не перекрывает — они сами локтями кого хочешь растолкают. Но они не приживаются. А то, что было популярным в прошлом, снова стало востребованным. Пинк и другие — классные девчонки и выглядят они классно. В очередной раз они доказали временем, что-то, что они создали, после определенной паузы стало востребованным», — добавил Пригожин.

    Для сохранения популярности, пояснил продюсер, нельзя совсем исчезать из поля зрения. Те же Бритни Спирс, Кайли Миноуг или Земфира продолжают работать, напоминают о себе.

    «Обратите внимание: радиостанция „Ретро ФМ“ играет хиты прошлых лет. Они занимают лидирующие позиции в ее ротации. А их концерты всегда собирают полный „Олимпийский“. Звезды „Авторадио“ — тоже взрослые исполнители. Молодежь сегодня выплевывает своих героев, как жвачку. А у людей из 90-х более уважительное отношение к любимым музыкантам», — заключил продюсер.

    Тоска по молодости

    Телеведущая и продюсер Яна Рудковская объяснила происходящее диско-трендом — очередным ростом интереса к поп-музыке. Людям 30-45 лет изрядно надоело колоссальное количество рэпа, звучащего сегодня из каждого утюга. Поэтому не только в Америке, но и в России возвращается спрос на такую музыку. Из современных певцов ее исполняют Светлана Лобода, Дима Билан, Макс Барских и другие, успешно конкурирующие с юными рэперами не только на радио, но и в стриминге.

    «Это очень важный показатель. Сложно удерживать лидерство в iTunes, Apple Music, Google Play, Shazam, „ВКонтакте“. Но этим певцам это удается за счет качественного исполнения. И конечно, качественное исполнение диско популярно не только в России, но и США. Дженнифер Лопес, Бритни Спирс и Селин Дион — звезды 90-х, которые не изменяют своей стилистике и поют то, что пели 15-20 лет назад», — сказала Рудковская.

    Музыкальный продюсер Бари Алибасов напомнил, что в 1960-х годах неожиданно стали популярными хиты военных лет, а в 1990-х исполнители запели песни 30-летней давности. Каждые 30 лет достигшая зрелого возраста молодежь тоскует по своей юности и пытается вернуть то время.

    «Но время неумолимо. Они ностальгируют, слушают любимых когда-то исполнителей, а затем все возвращается в привычное русло. Поэтому эти волны и происходят — из-за взросления очередного поколения и осознания того, что жизнь если и не прожита, то уже состоялась», — сказал Алибасов.

    Такая волна сейчас есть и в России. В частности, у созданной им группы «На-На» на один только ноябрь запланированы 20 концертов, хотя сейчас коллектив исполняет современную клубную музыку. Поэтому публика в зале разношерстная — 20-летние молодые люди сидят рядом с 50-летними мужчинами и женщинами.